четверг, 31 мая 2012 г.
воскресенье, 27 мая 2012 г.
пятница, 4 мая 2012 г.
МЕССИЯ, MIMRA ИЛИ «СЛОВО» БОЖЬЕ
Читая протоевангелие, мы видим, как медный змий, которого Моисей вознес над пустыней, был, согласно определению, данному в Книге Премудрости Соломона, «знамением спасения». Таргум Ионатана бен Узиеля говорит по этому поводу: «Каждый, кто обернет свое сердце к ГОСПОДНЕМУ Mimra, останется жив». Профессор Готтлиб Клейн отождествляет имя «Метатрон», использованное как эпитет Мессии, с именем «Мимра Яхве», или «Слово». По мнению Клейна, именно арамейское слово легло в основу верования в то, что Христос есть «Логос (Logos), или Слово Божье, ставшее плотью».
Иудейский философ Филон, живший примерно в то же время, что и Иисус, рассматривал Logos как Божьего посланника, Его «эмиссара» и ангела, Который, «будучи Первосвященником, молится пред Богом, ходатайствуя о мире». Понятие «Мимра» ассоциировалась с Богом и Его проявлениями, которые 596 раз появляются в Таргумах — но ни разу в Талмуде. Онкелос Таргум использует это слово 179 раз, Таргум Иерушалми — 99 раз, и Таргум Ионатана — 321 раз. Более половины этих ссылок на имя «Мимра» подходят к нему как к понятию «личностному». Отсутствие имени «Мимра» в Талмуде может быть реакцией на истолкование его ранними христианами как слова, обозначающего Иисуса. Но существуют ли на самом деле основания для отождествления имени «Мимра» с новозаветным именем «Логос»?
Отвечая на этот вопрос, было бы неплохо прибегнуть к раввинистическому способу классификации древних писаний по их происхождению: «Ветхий Завет ведет к Таргумам, Таргумы ведут к Мишне, Мишна —к Талмуду и т.д.» Следуя этим путем, можно заключить, что Таргумы дают более раннюю информацию о раввинистической экзегезе, чем даже Мишна — самая старая часть Талмуда. Таким образом, с точки зрения рассматриваемой нами проблемы, стоит познакомиться с теми корнями христианской веры, которые заключены в Таргумах.
пятница, 20 апреля 2012 г.
СТАКАН МОЛОКА
Однажды бедный мальчик который продавал товары от двери до двери, чтобы оплатить свое обучение в школе, проголодавшись, обнаружил у себя лишь один оставшийся гривенник. Он решил попросить еды в следующем доме. Однако он растерялся, когда красивая молодая женщина открыла дверь, и вместо пищи он попросил стакан воды. Она подумала, что он голоден и принесла ему большой стакан молока. Он пил медленно и затем спросил, «Сколько я вам должен?» «Ты не должен мне ничего,» - ответила она,-«мать учила нас никогода не брать плату за одолжение»! Он сказал: «В таком случае я благодарю вас от всего моего сердца».
Когда Говард Келли покидал этот дом, он не только стал физически сильнее, его вера в Бога и в людей также укрепилась.
Годами позже эта молодая женщина стала критически больна. Местные доктора были поставлены в тупик. В конце концов они послали ее в большой город и позвали специалистов обследовать ее редкую болезнь.
Доктор Говард Келли был приглашен для консультации. Когда он услышал название городка, откуда она приехала, странный свет наполнил его глаза. Внезапно он поднялся и пошел по коридору в ее палату. В своем докторском халате он вошел, чтобы увидеть ее. Он узнал ее сразу. Возвращаясь в кабинет консультации, он решил, что сделает все возможное, чтобы спасти ее жизнь. С этого дня он уделял особое внимание ее лечению.
После долгого сражения победа была одержана. Доктор Келли попросил деловой офис передать ему заключительный счет для одобрения. Он посмотрел на него, и затем написал что-то в уголке счета.
Женщина боялась, открыть свой счет, поскольку она была уверена, что ей потребуется вся оставшаяся жизнь, чтобы оплатить все. Наконец она посмотрела, и кое-что привлекло ее внимание в графе расчета. Она прочла эти слова.... " Счет полностью оплачен одним стаканом молока" (Подпись) доктора Говарда Келли.
Слезы радости наполнили ее глаза, она радостно молилась от всего сердца: "Спасибо, Бог, что Твоя любовь излилась через людские сердца и руки."
четверг, 19 апреля 2012 г.
Стэн ТЭЛЧИН. ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ
Предлагаю вашему вниманию сайт "Менора" и понравившуюся мне информацию.(прим.мое)
Дорогие читатели!
Предлагаемый нами отрывок из повести «Найти истину» взят из книги, повествование которой исполнено накала и внутреннего конфликта.
Стэн Тэлчин, американец с российскими корнями, еврей по происхождению, член Круглого стола миллионеров, рассказывает о своей некогда дружной семье, раздираемой противоречиями, возникшими из-за принятия его дочерью Джуди Иисуса как Мессии народа Израиля.
Проходя с автором путь исследований, которые он начал, чтобы доказать дочери ее «ошибку», мы знакомимся не только с тем, как одна еврейская семья пришла к принятию Иисуса как Мессии, но также видим причины конфронтации иудеев и христиан. В книге да-
ется ответ на вопрос:
может ли еврей при-нять Иисуса, оставаясь евреем.
Теперь осколки начали складываться в единое целое. Мое понимание нашей истории невероятным образом углубилось. Однако верил ли я, что Иисус и был Мессией?
Я решительно покачал головой. Ни в коем случае!
Разозлившись, я встал, подошел к окну и в смятении стал смотреть на темные силуэты домов напротив. Что со мной происходит?
Как бы там ни было, никакой научно обоснованной логикой меня нельзя было убедить принять Иисуса Христа как Мессию. Именно с логической точки зрения нужно было отказаться от своего «копания» и задавания вопросов, чтобы не потерять всего, чего я достиг за последние двадцать лет.
Тогда в чем же дело?
В этот момент я почувствовал необходимость вернуться к своей основной работе. (Может, дело было в том, что мне не хотелось продолжать это «самокопание»?) Меня пригласили выступить с речью на общенациональной конференции членов Круглого стола миллионеров в Сан-Франциско в середине июня. Это было для меня большой честью, и отказаться я просто не мог.
Готовясь к поездке, я позаботился о том, чтобы не забыть Библию и другие необходимые материалы моего исследования. Этель со мной не поехала, так как жен на такие конференции не приглашали.
Перелет от Вашингтона до Сан-Франциско довольно утомителен, но не для меня. Подлетая к Денверу, я уже закончил читать книгу «Откровение». Помню, как на меня устремляли взгляды другие пассажиры, видя, как я сижу с раскрытой Библией, одновременно куря сигарету и держа в руке стакан виски.
Стих
С. Я. Надсон
О, если там, за тайной гроба,
Есть мир прекрасный и святой,
Где спит завистливая злоба,
Где вечно царствует покой,
Где ум не возмутят сомненья,
Где не изноет грудь в борьбе, —
Творец, услышь мои моленья
И призови меня к Себе!
Мне душен этот мир разврата
С его блестящей мишурой!
Здесь брат рыдающего брата
Готов убить своей рукой;
Здесь спят высокие порывы
Свободы, правды и любви;
Здесь ненасытный бог наживы
Свои воздвигнул алтари.
Душа полна иных стремлений,
Она любви и мира ждет.
Борьба и тайный яд сомнений
Ее терзает и гнетет.
Она напрасно молит света
С немой и жгучею тоской,
Глухая полночь без рассвета
Царит всесильно над землей.
В крови и мраке утопая,
Ничтожный сын толпы людской
На дверь утраченного рая
Глядит с насмешкой и хулой.
И тех, кого зовут стремленья
К святой, духовной красоте,
Клеймит печатью отверженья
И распинает на кресте.
1878 г.
среда, 18 апреля 2012 г.
Иудейство и доктрина Триединства
Существуют ли в Танахе основания для утверждений о триединстве Бога? Ответ на этот вопрос дает Арнольд Фрухтенбаум в статье "ИУДЕЙСТВО И ДОКТРИНА ТРОИЦЫ". В ней он анализирует тексты Танаха и особенности иврита как языка Священного Писания. Ниже - основные утверждения из этой статьи.
1. Множественность Бога
Имя ЭЛОХИМ
Обычно не вызывает разногласий то, что существительное ЭЛОХИМ (Бог) имеет окончание "им", характерное для мужского рода. Слово ЭЛОХИМ употребляется и по отношению к Истинному Богу, как, скажем, в Книге Бытия 1:1 " В начале сотворил Бог небо и землю", и по отношению к лже-богам, как, например, в Книге Исход 20:3, "Да не будет у тебя других богов сверх меня", и в Книге Второзакония 13:3 "пойдём-ка за богами иными" . Даже если этот пример ещё не признак триединства Бога, то по меньшей мере он помогает понять Его множественность.
Глаголы, используемые со словом ЭЛОХИМ
Практически всеми иудейскими духовными школами признаётся, что слово ЭЛОХИМ является существительным во множественном числе. Тем не менее они отвергают, что это свидетельствует о множественности Божества. Складываются такие, скажем, утверждения: "когда слово ЭЛОХИМ употреблено по отношению к Истинному Богу - за ним обязательно следует глагол в единственном числе, а когда к ложным богам - во множественном. Вот как это поясняет раввин Гринберг:
"...Глагол БАРА, (что значит "сотворил"), в начальном стихе Книги Бытия употреблённый в единственном числе, показывает то, что понятно даже и не большому знатоку иврита, - первый же стих Книги Бытия чётко свидетельствует о единичности Бога".
воскресенье, 15 апреля 2012 г.
воскресенье, 8 апреля 2012 г.
Послание к Евреям
Люблю это послание.
Хочу предложить вашему вниманию отрывок и комментарии на отрывок, а если интересно пройдете по ссылке и прочитаете весь комментарий к посланию.
Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим;
напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?
Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих,
все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;
но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.
(Евр. 2,5-9)
Комментарий.
ОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ВНОВЬ СВОЕЙ СУДЬБЫ (Евр. 2,5-9)
Смысл этого отрывка не легко понять. Удастся же это, мы узнаем его величие. Автор начинает цитатой из Пс. 8,5-7. Для того, чтобы правильно понять этот отрывок, следует помнить, что весь Пс. 8 относится исключительно к человеку. Этот псалом воспевает славу, которую Бог дал человеку. В этом псалме ни чего не говорится о Мессии.
Фраза в нем, или сын человеческий, затрудняет нам понять это. Мы настолько привыкли, что эта фраза относится к Иисусу, что склонны всегда считать, что она относится к Нему. Но в древнееврейском фраза сын человеческий всегда означает просто человек. Мы видим, например, что в книге пророка Иезекииля Бог более восьми раз обращается к Иезекиилю со словами сын человеческий. "Сын человеческий! изреки пророчество и скажи..." (Иез. 30,2).
Хочу предложить вашему вниманию отрывок и комментарии на отрывок, а если интересно пройдете по ссылке и прочитаете весь комментарий к посланию.
Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим;
напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?
Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих,
все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;
но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.
(Евр. 2,5-9)
Комментарий.
ОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ВНОВЬ СВОЕЙ СУДЬБЫ (Евр. 2,5-9)
Смысл этого отрывка не легко понять. Удастся же это, мы узнаем его величие. Автор начинает цитатой из Пс. 8,5-7. Для того, чтобы правильно понять этот отрывок, следует помнить, что весь Пс. 8 относится исключительно к человеку. Этот псалом воспевает славу, которую Бог дал человеку. В этом псалме ни чего не говорится о Мессии.
Фраза в нем, или сын человеческий, затрудняет нам понять это. Мы настолько привыкли, что эта фраза относится к Иисусу, что склонны всегда считать, что она относится к Нему. Но в древнееврейском фраза сын человеческий всегда означает просто человек. Мы видим, например, что в книге пророка Иезекииля Бог более восьми раз обращается к Иезекиилю со словами сын человеческий. "Сын человеческий! изреки пророчество и скажи..." (Иез. 30,2).
среда, 4 апреля 2012 г.
Бег
Некоторое время назад, на олимпиаде в Сиэтле, девять атлетов стояли на старте 100-метровой беговой дорожки. Они все были физическими или ментальными инвалидами.
Прозвучал выстрел, и начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить.
Они пробежали треть дистанции, когда мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать.
Остальные восемь участников услышали его плачь.
Они замедлили бег и оглянулись.
Они остановились и вернулись обратно… Все.
Девочка с синдромом Дауна присела рядом с ним, обняла и спросила: «Теперь тебе лучше?»
Потом, все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии
Вся толпа встала с мест и зааплодировала. Аплодисменты длились очень долго…
Те кто это видел, до сих пор об этом говорят.
Почему?
Потому что глубоко внутри себя, мы все знаем что самая важная вещь в жизни – значит намного больше чем побеждать для себя.
Самая важная вещь в этой жизни – это помогать другим побеждать. Даже если это означает что нужно замедлить или изменить собственную гонку.
«Свеча действительно ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча. А тепла и света в этом мире стало еще чуточку больше!»
воскресенье, 1 апреля 2012 г.
вторник, 20 марта 2012 г.
Бог как образец пастырства
Алексей Прокопенко
Когда я был прошлым летом в Израиле, мне, наряду с другими туристами, предоставилась возможность попробовать себя в роли пастуха. Нам выделили небольшое стадо, в котором были козы и овцы, и дали задание провести их определенным маршрутом от одного флажка к другому. Надо сказать, дело это непростое. Но мы с ним все-таки справились. Мы повели стадо, и овцы с козами послушно пошли за нами от одного флажка, никуда не сворачивая, к другому флажку, потом к третьему. По большому полю! Это был настоящий триумф начинающих пастухов! Экскурсоводы не могли скрыть своего удивления. Знаете, почему у нас всё так хорошо получилось? Я вам раскрою несколько секретов.
Во-первых, потому что мы сразу сообразили, что основные усилия нужно сосредоточить на козлах. Если козлов заставить идти в нужном направлении, то овцы за ними сами пойдут.
Во-вторых, потому что мы подсмотрели и подслушали, как с животными обращается их штатный пастух, которого они хорошо знают. Оказывается, он издает особый звук (тпр-тпр), на который они откликаются. И мы стали ему подражать — издавать такой же звук. Овцы, наверное, удивились.
В-третьих (не уверен, оказало ли это какое-то влияние…), потому что овцы и козы проделывают один и тот же маршрут с каждой группой туристов по несколько раз в день. Они, наверно, уже думают: «Вот глупые люди! Они что, другого пути не знают? Если бы они нам не мешали, мы бы этой дорогой с завязанными глазами прошли в два раза быстрее!»
Ну и последний маленький секрет. Потому что на двенадцать рогатых животных у нас было восемнадцать пастухов. Я специально пересчитал по фотографиям. Мы их взяли в плотное кольцо, из которого бедным животным было просто некуда деться, все вместе, все восемнадцать человек, стали издавать пастушеский звук, от которого животные начали терять рассудок, и, сосредоточив особенно суровый взгляд на козлах, так и вели их по всему маршруту. Ничего сложного! Сущие пустяки! ))))
Но реальная профессия пастуха, конечно же, гораздо труднее. Она требует многих сил и большой отдачи. Что уж говорить о пастухах душ человеческих — о пастырях Божьего стада.
Образцом для духовных пастырей является сам Бог, который неоднократно в Писании сравнивается с пастухом.
Когда я был прошлым летом в Израиле, мне, наряду с другими туристами, предоставилась возможность попробовать себя в роли пастуха. Нам выделили небольшое стадо, в котором были козы и овцы, и дали задание провести их определенным маршрутом от одного флажка к другому. Надо сказать, дело это непростое. Но мы с ним все-таки справились. Мы повели стадо, и овцы с козами послушно пошли за нами от одного флажка, никуда не сворачивая, к другому флажку, потом к третьему. По большому полю! Это был настоящий триумф начинающих пастухов! Экскурсоводы не могли скрыть своего удивления. Знаете, почему у нас всё так хорошо получилось? Я вам раскрою несколько секретов.
Во-первых, потому что мы сразу сообразили, что основные усилия нужно сосредоточить на козлах. Если козлов заставить идти в нужном направлении, то овцы за ними сами пойдут.
Во-вторых, потому что мы подсмотрели и подслушали, как с животными обращается их штатный пастух, которого они хорошо знают. Оказывается, он издает особый звук (тпр-тпр), на который они откликаются. И мы стали ему подражать — издавать такой же звук. Овцы, наверное, удивились.
В-третьих (не уверен, оказало ли это какое-то влияние…), потому что овцы и козы проделывают один и тот же маршрут с каждой группой туристов по несколько раз в день. Они, наверно, уже думают: «Вот глупые люди! Они что, другого пути не знают? Если бы они нам не мешали, мы бы этой дорогой с завязанными глазами прошли в два раза быстрее!»
Ну и последний маленький секрет. Потому что на двенадцать рогатых животных у нас было восемнадцать пастухов. Я специально пересчитал по фотографиям. Мы их взяли в плотное кольцо, из которого бедным животным было просто некуда деться, все вместе, все восемнадцать человек, стали издавать пастушеский звук, от которого животные начали терять рассудок, и, сосредоточив особенно суровый взгляд на козлах, так и вели их по всему маршруту. Ничего сложного! Сущие пустяки! ))))
Но реальная профессия пастуха, конечно же, гораздо труднее. Она требует многих сил и большой отдачи. Что уж говорить о пастухах душ человеческих — о пастырях Божьего стада.
Образцом для духовных пастырей является сам Бог, который неоднократно в Писании сравнивается с пастухом.
воскресенье, 18 марта 2012 г.
Учение Свидетелей Иеговы это зло
Почему учение свидетелей Иеговы зло? Потому что у них нет Иисуса Христа. У них нет самого главного про что говорит Писания. А Писание говорит об Иисусе Христе. Писание говорит что Иисус Христос есть Яхве(Иегова). Во что, или в кого верят Свидетели Иеговы если у них Иегова и Иисус Христос разные личности?
Вот, потому учение Свидетелей Иеговы это зло. Очень хитрое зло. Жаль несчастных людей.
Вам от брата Пола на заметку информация.)
Вот, потому учение Свидетелей Иеговы это зло. Очень хитрое зло. Жаль несчастных людей.
Вам от брата Пола на заметку информация.)
Подписаться на:
Сообщения (Atom)