Невеста не имела права спать, ведь ее жених не спал. Он стоял на холодной улице, его голова, его кудри покрылись ночной росой, - как же ей спать? Он так беспокоился о ней, искал ее, как же она могла быть такой жестокой и задремать?
Нам не подобает быть равнодушными, если мы объявили, что идем навстречу жениху; и позорно спать, если он немного медлит. Спят ведь ночью. Поскольку для нас ночь уже прошла, то валяться на ложе лени в высшей степени неподобающе.
Мне кажется, что для христианина нет более неподходящего времени для сна, чем сейчас, так как мир полон безбожия и суеверия. Любой, кто хотя бы наполовину не спит, видит, как сильно враг старается посеять плевелы среди пшеницы. Разве могут сторожа Сиона спать на своих сторожевых башнях, в то время как враг минирует их укрепления? Разве могут пастухи спать, когда волк напал на стадо? Что касается наших сердец, то мы не имеем никакого основания для сна и отдыха, так как наши ежедневные заботы требуют бдительности. Искушения вокруг нас требуют того, чтобы мы стояли с препоясанными чреслами. Если нам нужен сон, то будем спать в менее опасной ситуации, а не в этих опасных странах, через которые мы проходим сегодня. На другой стороне Иордана, где мы поменяем наши мечи на хорошо настроенную арфу, - там будет достаточно покоя. Но быть беспечными сейчас означает спать посреди кровавой битвы, мечтать на краю пропасти, играть во вратах смерти.
Пусть голос Учителя разбудит и поднимет нас с постели, так как Он громко призывает: "А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте!"
Краткие проповеди Ч. Сперджена
(Проповедь 0113)