воскресенье, 22 января 2012 г.

Распятие. Вопрос-ответ.

Миссия "аДавар инфо" отвечает на насущные и важные вопросы. В конце статьи ссылки на другие интересные вопросы и ответы. Рекомендую. (прим.мое)
Вопрос:
Если основой спасения является вера в (факт) распятия, то как кто-то, кто жил задолго до этого события мог спастись посредством того, что произошло много позже и о чем они не имели икакого понятия?
Ответ:
Вообще-то, вера в факт распятия не является основой спасения. Основой спасения является сегодня и всегда была, и всегда будет — вера в Бога и вера в Его обетования. Объектом нашей веры является Бог. Его обещания — это содержание нашей веры, и они составляют основу для практического выражения этого верования день ото дня. Новый Завет, в послании к Ефесянам, 2:8-9, формулирует это так:
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».
Так случилось, что распятие Иисуса стало содержанием нашей веры в наше с вами настоящее время. Однако распятие Иисуса не было содержанием веры все время (до этого). Почему? Во-первых, как Вы сами сказали, люди не знали будущего и потому как могли они знать о чем-то и верить во что-то, о чем им было совершенно не известно? Во-вторых, Бог не открывал всю информацию сразу. Вместо этого Он избрал путь прогрессивного, «пощагового» откровения. Например, люди не знали о том, что Мессия умрет в качестве жертвы за грех до того, как пророк Исайя (700г. до н.э.) не написал об этом в 53-ей главе своей книги.
Когда мы слышим христианскую проповедь сегодня, мы слишим ее в настоящем времени и потому слова «чтобы спастись, Вам нужно верить в Иисуса и то, что Он совершил на кресте» — абсолютно корректны. Это справедливо для нашего времени. Потому мне хотелось бы, чтобы Вы в первуую очередь подумали о том, как все это касается лично Вас. Что Вы должны или можете сделать для своего личного спасения сегодня? Пожалуйста, не переживайте о ком-то, кто жил 4 тысячи лет назад. Лично Вам известно об Иисусе и Его подвиге. Вы живете именно в тот период исторической шкалы, когда Иисус и Его смерть нак кресте являются лигитимным объектом и содержанием веры. Пожалуйста, начните уповать на Него.

На чем основывалась вера людей раньше, в прежние века? Содержание веры менялось в зависимости от времени, потому что откровение Бога было постепенным. Его требования к людям менялись от века к веку. Ключ тут в том, что человек всегда должен был откликаться на призыв в соответствии с количеством света, который уже получил. Это главное правило. Например:
Основой, содержанием веры Авраама был Аврамический завет, о котором мы читаем в Бытие, 12. Авраам лично поверил Богу, был спасен (Быт., 15:6) и выразил эту веру подчинением, упорядочиванием своей жизни в соответствии с заключенным с ним заветом. Искренняя вера выразила себя в делах, поступках, соответствующих этой вере.
После Авраама появился Моисеев Завет. Евреи, жившие при Моисеевом Законе, каждый лично верили Богу и выражали свою веру, каждый упорядочивая свои жизни в соответствии с требованиями Моисеева Закона (системой жертвоприношений и пр.).
После периода действия Закона Моисея наступило наше время, время нового завета, описанного в книге Иеремии, 31:31. Иисус установил его во время пасхальной трапезы, в 30 г. н.э., и, живущие сегодня люди возлагают свое упование на Иисуса. Рабби Шауль (он же — Апостол Павел) говорит об этом следующими словами: «Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию...» (1 Кор., 15:3-4). Затем они выражают эту веру, приводя свои жизни в соответствие с откровением Нового Завета.
За временем, когда живем мы с вами, грядет Мессианское Царство. Люди, которые будут жить тогда, будут лично уповать на божественного Мессию-царя (Иисуса) и жить свои жизни в соответствии с законом этого Царства.
Главное тут, что род человеческий должен откликнуться, должен «среагировать» на свет, который дан непосредственно им, в их время. Если их реакция будет верной — личным упованием на Бога — тогда им будет дано больше света. Бог хоче спасти их и Он непременно будет вести их к той точке (в жизни), где они смогут научиться правильно относиться к Нему (спасение). Мы можем доверять любящей природе Бога. Он глубоко любит каждую созданную Им душу, Он любит Вас. Он хочет, чтобы каждая душа проводила вечность в общении с Ним. Он хочет, чтобы Вы провели вечность в Его присутствии, в Его обществе. Однако, подообная любовь не идет на компромисс с Его святостью. Мы должны прийти к Нему на Его условиях. Плюс ко всему — Он же — есть Творец Вселенной, и Его бесконечная любовь, и Его безграничная святость должны быть приняты во внимание без каких бы то ни было компромиссов.
Проблема кроется в том, что, на самом-то деле, совсем не многие откликаются на истину верно. Лишь немногие ищут ее, лишь немногие хотят признать свое грешное и безнадежное состояние и принять милость Божию. Мы не можем ни заработать, ни заслужить личные отношения с Богом. И, как сказал Исайя, мы абсолютно отделены от Него:
Исайя, 59:2:
«Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать».
В Послании к Римлянам этому вопросу посвящено три первых главы. Вот краткое изложение послания к Римлянам (я подкреплю свои комментарии соответствующими цитатами):


Вступление и фон
Все люди нуждаются в спасении, потому что каждый человек грешит словом, мыслью или делом. В 3-ей главе послания к Римлянам говорится (в значительно степени это цитата из Ветхого Завета, который был написан до рождения Иисуса):


«...как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их – открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их».


В отличие отчеловека, Бог — абсолютно святая сущность, не имеющего ничего общего с грехом. Он отделен от греха и терпит его лишь временно потому как Сам — долготерпеливый, любящий, смиренный и хочет восстановления порванных взаимоотношений (с человеком).
Псалтирь, 112:5-6:
«Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте, приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю...»


Филиппийцам, 2:5-8:
«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной».


Но Он не будет тепреть присутствие греха вечно.


Исайя, 13:11:
«Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей».


Потому род человеческий не приобретает личных взаимоотношений с Богом автоматически. Человеку нужно отстраниться от сферы греха и тьмы и повернуться к сфере света и праведности. Те взаимоотношения, которые существовали (между Богом и человеком) в первый момент сотворения должны быть восстановлены. Как же это может произойти?
Одна из тем послания к Римлянам — это то, что все спасенные люди (все люди, восстановившие свои личные отношения с Богом) — стали спасенными точно также, как и отец наш, Авраам, — посредством веры, доверия Богу (я буду использовать слово «доверие» вместо слова «вера» потому что именно «доверие» лучше передает идею):


Римлянам, 4:3:
«Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».


Итак, фон книги. Главы 1, 2 и 3 послания к Римлянам главным образм сообщают нам, что:
Глава первая: всем людям известно о Божьих характеристиках, качествах, природе и могуществе из того, что мы назовем «общим откровением» — творения, природы. Весть о Боге вопиет к ним из окружающего их мира. Псалмопевец говорит об этом так:


Псалтирь, 18:2-3:
«Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание».


Однако, как же люди поступили с дарованным им светом? Как они должны были поступить? В первой главе говорится, что правильным откликом человека было бы почтить, прославить Господа и служить Ему. Но вместо почтения, поклонения и служения Создателю человек решает почитать, прославлять и служить творению. Другими словами, род человеческий делает неверный выбор и поворачивается спиной к истине — свету, который был дан им; и тогда, вместо того, чтобы получать больше света и больше истины, они получают меньше. Начинает действовать «обратная спираль» — одинаково как для еврея, так и для язычника — спирать, которая все больше и больше увеличивает расстояние между Богом и человеком. Вот от этого и нужно спасение человеку. Мы захвачены, пойманы в «водоворот греха». И, если мы не воззовем к Богу о спасении, нас оккончательно затянет вглубь.
Я полностью уверен, что если мужчина или женщина, вне зависимости от того, кем они являются, и вне зависимости оттого, в какой точке исторической шкалы времени они жили, верно ответят (отреагируют) на часть света, данную лично им, то ответит и Бог, давая им больше света. Бог спасет их от греха «благодатью через веру... не от дел». Спасение — это такой Божий подарок, который невозможно заработать. Мы только должны согласиться просто принять его. Большинство же из нас не хочет даров. Только малый остаток от всего человечества соглашается протянуть руку и принять дар из любящей Божьей руки.
В наши дни мы располагаеи дополнительным откровением о Боге. Мы называем его «Особым или частным откровением» в отличие от общего откровения (природы). Это особое откровение — записанное Божье Слово — Библия. Библия дает человеку еще большую порцию света. Она подобна двустороннему мечу. С одной стороны, большее количество света призывает откликнувшихся на него с большей, чем когда либо ранее, ответственностью подчиняться ее словам. С другой стороны, у них есть больше шансов «спастись» благодаря именно более яркому освещению.
В заключение я бы сказал, что библейская теология неизбирательна. Любой и каждый человек любого возраста и из любого времени имеет возможность спастись:


Ефесянам, 2:8-9:
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».


Человеку нужно просто хотеть подарка и получить его. Ключевое слово тут — дар. Совершенный характер и безупречное понимание не имеют к этому никакого отношения. Совершенный характер и безупречные мысли начинают иметь место тогда, когда спасение уже произошло, после того,как взаимоотношения с Богом восстановлены. Они являются производными спасения, а не критериями для него. Все мы не чисты, и мы не можем сами избавиться от греха. Нам необходимо принять от Бога дар — вечную жизнь. Ее не зарабатывают, не заслуживают. В наше время мы просто получаем ее, лично доверяя Богу и уповая на то, что совершенного Иисусом однажды— довольно.


Продолжение "вопрос-ответ" здесь:

Человечество
Царство
Мессия
Мир
Восхищение Церкви
Реинкарнация, перевоплощение
Откровениие Иоанна Богослова
Жертвоприношения
Курение и алкоголь

Комментариев нет:

Отправить комментарий