вторник, 24 января 2012 г.

Восхищение Церкви. Вопрос-ответ.


Отвечает миссия "аДавар инфо"
Вопрос:
Мое понимание восхищения очень сильно отличается от Вашего. «Восхищение» — это развитие (или увеличение) человеческого понимания до такой степени, когда оно достигает сверхсознательного уровня и сливается с Божественным. Об этом ли же говорит Библия?
Ответ:
При всем уважении, я должен не согласиться с Вами. Библейский термин «восхищение» — это своего рода «технический» термин, которым, срезая путь долгих объяснений, описывается определенное библейское событие. Термин этот проистекает из французского языка, где он правильно переводит использованное в тексте конкретное слово с греческого. На французском это значит «похищение, унесение». Греческий оригинал, «harpadzo, харпадзо» имеет значения «исчезать», «уносить силой», «похищать», «выхватывать (вырывать)». Таким образом, слово «восхищение» в английском языке попросту заимствовано из французского из-за точности перевода. Англоговорящие богословы используют этот термин ля обозначения вознесения или «выхватывания» Христом Церкви до начала периода Великой Скорби (времени скорби Иакова).
И, хотя в разговорном английском языке слово «восхищение» и означает переживание восторщенной эмоции, это не является тем, что имеется ввиду под «харпадзо» в Библии. Библейское использование не подразумевает «развития (или увеличения) человеческого понимания до степени, когда оно достигает сверхсознательного уровня и сливается с Божественным». Библия учит, что вся Церковь и прошлого, и будущего, живая или усопшая, зрелая или нет будет «выхвачена» и устранена с пути Божьего суда, которому суждено будет обрушиться на мир.
Мы не знаем, когда именно это произойдет, и у нас нет никаких рычагов для контроля этой ситуации. Прочите, пожалуйста 1-е послание Фессалоникийцам, 4:13 и далее. Кстати сказать, самого слова «восхищение (Церкви)» нет нигде в тексте Библии. Как я уже сказал, это всего лишь специальный богословский термин, «короткий путь», удобный для объяснения конкретного события.
В присутствии Бога будет иметь место переживание божественного блаженства, счастья, но это никак не связано с увеличением сознательности и погружения в Божественное. Это великое и прекрасное обещание, данное Им всякому, кто доверяет Ему. Оно не является продуктом/результатом дел. Это свободный дар, подарок, но мы должны верить в то, и доверять тому, что путь, избранный Богом, является верным и подходящим. Ведь Он — Бог, и Ему известны Его собственные замыслы и дела. Его путь, предназначенный нам — это чтобы мы доверяли подвигу Мессии, Который умер на кресте именно ради и вместо нас. Больше мы не должны надеяться ни на самих себя, ни на что-то еще. А это идет вразрез с ожиданиями и желаниями рода человеческого. Истина в том, что доверие — это путь, а не абстрактное увеличение сознательности. Доверьтесь Иисусу и Его великой, удивительной любви. Именно Его любовь (к нам) делает это щедрое предложение спасения, доступным для каждого человека. В то же самое время именно эта, именно такая любовь не позволяет Ему навязывать этот дар вечной жизни кому бы то ни было. По доброй воле подарок предлагаем, по доброй воле должен быть и принят.


Вот некоторые отрывки из Брит Хадаша (Нового Завета), подтверждающие мои комментарии:


Иоанна, 1:11-13:
«Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим (доверяющим, — доб. автора статьи) во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились».


Иоанна, 14:6:
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».


Иоанна, 6:28-29:
«Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал».


Римлянам, 6:23:
«Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».


Ефесянам, 2:4-9:
«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».


источник аДавар инфо

Комментариев нет:

Отправить комментарий