четверг, 19 апреля 2012 г.

Стэн ТЭЛЧИН. ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ


 Предлагаю вашему вниманию сайт "Менора" и понравившуюся мне информацию.(прим.мое)


Дорогие читатели!
    Предлагаемый нами отрывок из повести «Найти истину» взят из книги, повествование которой исполнено накала и внутреннего конфликта.
    Стэн Тэлчин, американец с российскими корнями, еврей по происхождению, член Круглого стола миллионеров, рассказывает о своей некогда дружной семье, раздираемой противоречиями, возникшими из-за принятия его дочерью Джуди Иисуса как Мессии народа Израиля. 
    Проходя с автором путь исследований, которые он начал, чтобы доказать дочери ее «ошибку», мы знакомимся не только с тем, как одна еврейская семья пришла к принятию Иисуса как Мессии, но также видим причины конфронтации иудеев и христиан. В книге да-
    ется ответ на вопрос:
    может ли еврей при-нять Иисуса, оставаясь евреем.
    
    Теперь осколки начали складываться в единое целое. Мое понимание нашей истории невероятным образом углубилось. Однако верил ли я, что Иисус и был Мессией? 
    
    Я решительно покачал головой. Ни в коем случае!
    Разозлившись, я встал, подошел к окну и в смятении стал смотреть на темные силуэты домов напротив. Что со мной происходит?
    Как бы там ни было, никакой научно обоснованной логикой меня нельзя было убедить принять Иисуса Христа как Мессию. Именно с логической точки зрения нужно было отказаться от своего «копания» и задавания вопросов, чтобы не потерять всего, чего я достиг за последние двадцать лет. 
    Тогда в чем же дело?
    В этот момент я почувствовал необходимость вернуться к своей основной работе. (Может, дело было в том, что мне не хотелось продолжать это «самокопание»?) Меня пригласили выступить с речью на общенациональной конференции членов Круглого стола миллионеров в Сан-Франциско в середине июня. Это было для меня большой честью, и отказаться я просто не мог. 
    Готовясь к поездке, я позаботился о том, чтобы не забыть Библию и другие необходимые материалы моего исследования. Этель со мной не поехала, так как жен на такие конференции не приглашали.
    Перелет от Вашингтона до Сан-Франциско довольно утомителен, но не для меня. Подлетая к Денверу, я уже закончил читать книгу «Откровение». Помню, как на меня устремляли взгляды другие пассажиры, видя, как я сижу с раскрытой Библией, одновременно куря сигарету и держа в руке стакан виски.

    Ажиотаж вокруг сан-францисской конференции на несколько дней полностью захватил меня. Мне приятно было встретиться со старыми друзьями, съехавшимися со всех концов страны. Нашей группе по подготовке спецсессий пришлось много поработать, и наши сессии имели успех среди многих тысяч членов Круглого стола. Мои выступления привлекли ко мне всеобщее внимание и были хорошо приняты. Все были чрезвычайно заняты.
    Я было попытался немного развлечься на следующих за сессиями банкетах, но, к своему удивлению, находил в них мало приятного. Я и выпил-то всего рюмки две-три. Пустые разговоры о других меня не интересовали, и я старался держаться от них подальше и не смаковать бесконечные пикантные истории. Что же-таки со мной происходит? Все было как-то по-другому, не как раньше. Мои мысли работалисовершенно в другом направлении...
    В аэропорту в Вашингтоне меня встречала Этель. За день до того она вернулась из Бостона. По ее словам, чувствовала она себя отлично. 
    — Ну а как дела у Джуди? — наконец поинтересовался я.
    — Замечательно!
    Заметив мой быстрый взгляд, она тут же добавила:
    — Знаешь, я с ней не спорила. Мы просто разговаривали. Она по-прежнему верит в Иисуса как Мессию.
    На какое-то время воцарилось молчание.
    — Стэн, ну а как с твоими исследованиями? Я имею в виду, ты их не прекратил? Будешь продолжать?
    — Нет, не прекратил. Правда, мне нужно кое-что сделать на работе, но потом я продолжу.
    Не знаю точно, но мне показалось, что я увидел выражение облегчения на ее лице. Мне захотелось убедиться.
    — Ты считаешь, мне нужно вернуться на работу?
    Повременив с ответом, она наконец сказала:
    — Знаешь, делай, как ты считаешь нужным...
    В тот же вечер, в пятницу, к своему величайшему изумлению, я узнал, что через две недели в «Мессия-колледже», в Грэнтеме,
    в штате Пенсильвания, будет проходить общенациональный съезд мессианских евреев. Я был поражен, когда узнал, что мессианских евреев, оказывается, столько, что можно созвать съезд. Интересно, сколько же их? 
    Впоследующие несколько дней я раздумывал над предложением моей жены съездить туда, но затем все же решился. Однако мне хотелось провести еще кое-какие дополнительные исследования. Через несколько дней я упаковал чемоданы в багажник своего БМВ и отправился в «Мессия-колледж». Это было первого июля тысяча девятьсот семьдесят пятого года...
    Описание маршрута было довольно четким, и найти Грэнтем особого труда не представляло. Когда я подъехал ко входу в колледж, моим глазам предстал громадный флаг со звездой Давида, на котором было написано «Добро пожаловать на конференцию Мессия-75».
    Припарковав машину, я пошел в регистрационную. Войдя в колледж, я увидел, что большинство участников были евреи. Но встречались и неевреи. Все друг друга приветствовали с широкой улыбкой на лице, меня тоже. Атмосфера была совершенно другой, не было ничего от холодной, профессиональной напыщенности, царившей на конференции, с которой я только что вернулся. 
    Зарегистрировавшись, я пошел в громадный спортивный зал, в помещении которого и проходили все заседания. Когда я вошел туда, меня как будто током пронзило: я услышал еврейскую музыку и увидел в зале около семисот-восьмисот человек. 
    За двадцать лет мне пришлось побывать примерно на сорока конференциях, и я считал себя довольно опытным в этом деле. За эти двадцать лет я научился себя «правильно вести» на таких съездах. Сначала ставишь перед собой цель: как можно больше «выжать» из каждой встречи и каждого разговора. Нужно всегда, внимательно изучив программу, решить, чье выступление будет для тебя наиболее важным, и наметить, кто из присутствующих может в дальнейшем быть для тебя полезным. А потом остается только работа, работа и еще раз работа. Я всегда встречался с теми, кто, как я считал, может хоть в чем-то помочь мне, и всегда старался получить как можно больше интересующей меня информации. Я думал, что и эта конференция от обычных ничем отличаться не будет. 
    После окончания утренних заседаний я отправился к себе в комнату в здании общежития. Идя туда, я увидел женщину, по всей вероятности, с каким-то физическим недостатком. Ей было очень трудно нести свой портфель. Я предложил ей свою помощь и пошел вместе с ней... Так мы и познакомились. Ее звали Лиллиан. Она была еврейкой и жила в Филадельфии. Ей было лет под шестьдесят — это я определил, глядя на ее лицо, от тяжелой жизни изборожденное морщинами. Однако по ее поведению этого нельзя было сказать. Держалась она уверенно, была энергичной и приятной в общении.
    По дороге она меня спросила:
    — Скажите, Стэн, вы давно верите в Бога?
    — Я себя верующим не считаю, — быстро ответил я. — Я, можно сказать, интересуюсь, но верить — нет.
    — Понятно...
    Подойдя к каменной скамейке, Лиллиан остановилась.
    — Давайте сядем, отдохнем немного, — предложила она и потом, вдруг повернувшись ко мне, продолжила: — Сделайте одолжение, откройте, пожалуйста, мой портфель и достаньте Библию. 
    Я выполнил ее просьбу. 
    — Откройте ее, пожалуйста, и прочтите первые несколько строчек из двадцатой главы книги Исход, — сказала она. 
    Я стал читать: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим».
    — Достаточно, Стэн. А теперь закройте Библию и скажите мне: кто является вашим богом?
    Я посмотрел на нее так, будто она меня чем-то ударила по голове. Ну и вопрос!
    — Не расстраивайтесь! — успокоила она меня. — Я не собираюсь вступать с вами в спор. Просто подумайте и ответьте на вопрос: кто ваш бог? Кого вы боготворите? Деньги? Семью? Дом? Работу? Или же Бога Авраама, Исаака и Иакова, Который вывел наших предков из Египта?
    Молчание становилось удручающим, однако Лиллиан сидела как ни в чем не бывало и, казалось, никуда не спешила. День выдался жарким. Я обливался потом отчасти от ходьбы, отчасти от заданного вопроса. Почему вопрос кажется таким сложным?
    Может, мне тоже ответить что-нибудь ей в унисон? Например: «Я верю в Бога Авраама, Исаака и Иакова. Но вы ведь, Лиллиан, знаете, как это бывает у людей. Как и все, зачастую я поклоняюсь и другим богам».
    Но этот ответ будто застрял у меня в горле. Застрял, потому что вдруг с такой же быстротой меня осенила другая мысль. Настолько пугающе значительная, что я даже онемел от неожиданности...


Читать книгу целиком..

Комментариев нет:

Отправить комментарий