Рик Джойнер
Истинная святость – это не законничество, а любовь. Невеста желает быть без пятна и порока не потому, что боится, что, если будет несовершенна, то Жених ее за это покарает, а потому, что она настолько Его любит, что хочет быть для Него совершенной. В этом и состоит разница между тем, когда человек движим законничеством, которое основано на страхе, а когда мотивирован любовью, которая исполняет Закон.
Поэтому первостепенной целью нашей жизни должно быть возрастание в любви. Господь подтвердил, что самые главные заповеди – это любить Бога превыше всего и любить друг друга. Если мы будем это исполнять, то автоматически исполним Закон. Если мы любим Бога, то не будем поклоняться идолам. Если мы любим ближнего, то не будем красть, убивать или даже завидовать кому-либо. Господь заменил все запреты Закона на позволения – любить Бога и любить друг друга, потому что, делая это, мы исполним все заповеди с запретами.
Ключом к любви к Богу является просто познание Его и Его путей. Я не думаю, что мы сможем удержаться от любви к Нему, увидев или познав хотя бы один аспект Его характера. Это также включает в себя познание Его судов, потому что они совершенны, и даже Его суды мотивированны такой любовью, которая намного превосходит любовь любого человека.
Именно поэтому истинное христианство состоит в ученичестве. Ученики посвящают себя тому, чтобы научиться всему, чему только можно, от своих учителей, чтобы стать такими как они. Истинное христианское ученичество – это жизнь, превыше всего посвященная познанию Бога. Он должен быть нашей первой любовью. Все что меньше этого – это оскорбление для Бога, Который отдал все ради взаимоотношений с нами.
Некоторые люди начинают обращаться к законничеству из искренней любви к Богу и желания угодить Ему. Тем не менее, если они не сойдут с этого пути, то неизбежно их посвящение Закону вытеснит любовь к Богу. Это не путь жизни, но почти все верующие на определенном этапе, по крайней мере, на какое-то время соскальзывают на этот путь. К сожалению, многие так с него и не сходят. Другие пробуждаются к осознанию того, что легализм с ними делает, и делают слишком большой шаг в другом направлении, и впадают в другую крайность – беззаконие.
Я повторюсь, что наша цель состоит в том, чтобы оставаться на пути жизни, который лежит между этими двумя крайностями, и мы сможем этого достигнуть только в том случае, если любим Бога, считая Его главной целью своей жизни. Только если мы любим Его, как следует, то сможем любить и друг друга, как следует.
Мы можем все стараться не впасть в эти крайности, или в другую крайность, так называемую «дешевую благодать». Обычно люди проходят через все эти фазы в процессе взросления. Но для того, чтобы не метаться из стороны в сторону, нам необходимо найти путь истинной святости, которая не является ни легализмом, ни беззаконием. Дух Святой свят, и если мы хотим Его познавать и быть Его храмом, то должны быть святы. Святость – это не законничество, это скорее правильное поведение, когда человек делает то, что сделал бы Иисус, из своей любви к Нему. Святость означает быть полностью Его (тут игра слов holy - святой wholly – полностью, прим. перев.)
Законники времен Христа ненавидели Его Самого и Его толкование святости. Иисус ходил в такой свободе, которая бросала вызов самому основанию их набожности. Дух контроля обычно смешан с законничеством, а Иисус в Своей чистоте источал свободу. Он также был весь пропитан благодатью к грешникам и твердой нетерпимостью к законникам и самоправедникам. Беззаконники имеют больше шансов прийти ко Христу, чем законники.
Нам сказано, что церковь, невеста Христа, будет без пятна и порока. Без пятна означает – моральную чистоту, а без порока (в англ. вар. wrinkle – морщина, прим. перев.) означает вечную молодость. Имеющие истинную святость будут всегда молодыми и свежими в духе, в то время, как законничество заставит нас постареть раньше времени. Законничество ведет к тому, что человек превращается в «ветхие меха», которые уже не имеют прежней эластичности для молодого вина.
Если мы имеем религиозный дух, законнический менталитет, то будем склонны к тому, чтобы чрезмерно судить других, осуждая тех, к кому Господь, возможно, желает проявить благодать. Также мы никогда не сможем освободиться от чувства вины и стыда в нашей собственной жизни, потому что законничество никогда не способно соответствовать тем стандартам, которые оно задает. Легализм заставляет живущих согласно ему вести образ жизни, где заправляют стресс, притворство и лицемерие, что ведет к преждевременному старению.
Если же мы склонны к чрезмерному беззаконию, то будем проявлять неочищенную милость, что значит миловать тех, кого Бог определил на суд. Такие люди могут быть способны вместить в себя новое вино, но так противодействовать любой структуре, что не смогут стать мехами, чтобы удержать вино, которое будет в таком случае потеряно. Я повторюсь – путь жизни пролегает между крайностями. Возможно, из беззакония легче прийти ко Христу, поэтому Иисус и сказал, что прелюбодейки и грешники войдут в царствие Божье впереди самоправедников и законников. Однако беззаконие также ведет к смерти.
Святость состоит в том, чтобы пребывать в Святом, делая то, что делает Он, мысля так, как мыслит Он. Дисциплина имеет свое место и является фундаментальной частью ученичества, но в конечном итоге мы должны претерпеть изменение через созерцание Его славы и такую любовь к Нему, что нам всегда будет хотеться делать то, что доставляет Ему удовольствие. Таким образом, любовь исполняет Закон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий