пятница, 11 ноября 2011 г.

Защита от обольщения. Дерек Принс


Пробираясь через минное поле чудес и знамений


Давайте почитать Божий Святой Дух
Это первая из трех частей. В этом разделе, идущим под номером первым, я попытаюсь проанализировать проблему, возникшую во многих частях церкви в различных частях мира. В следующем разделе я попытаюсь дать анализ того, как эта проблема возникла. И в третьем разделе, я предлагаю пути защиты, чтобы эта проблема не возникала опять. Заглавие первой части «Давайте почитать Божий Святой Дух». 
Чудеса и знамения не являются подтверждением истинности
В последние годы по всему миру произошел взрыв проявлений, содержащих чудеса и знамения. Часть из них были библейские и полезные. Другие же были хаотичными и не соответствовали Писанию. Чудеса и знамения не являются чем-то новым. Они описаны в различным отрывках Библии и происходили в различные периоды истории церкви. Тем не менее современный взрыв проявлений распространился очень широко, выходя за пределы какой-либо отдельной церкви или деноминации и привлек широкое внимание и в религиозных кругах и в средствах массовой информации*.
Я хочу выразить очень ясно, что я не имею личного предубеждения или беспокойства по отношению к необычным проявлениям. В действительности, в своей жизни я имел достаточное количество подобных переживаний. Они не пугают меня. Я не имею к ним негативного отношения.

Как я уже писал в моем буклете «Шум в церкви», моя личная встреча с Иисусом во время Второй Мировой Войны произошла очень необычным образом. Посреди ночи, в армейском бараке, я провел более часа на полу, лежа на спине, когда мое тело стало содрогаться от конвульсий, а затем из меня вырвались реки смеха, которые становились все громче и громче.
На следующее утро я обнаружил себя совершенно другим человеком, измененным не с помощью акта моей воли, но подчинившись сверхъестественной силе, прошедшей через меня. Позже я просмотрел различные места в Библии, где говорится о смехе. К моему удивлению я обнаружил, что смех для Божьего народа — это в основном не реакция на нечто комичное, как мы часто себе представляем, но выражение триумфа победы над нашими врагами.
В Псалме 2:4, Давид в действительности описывает Самого Бога, как смеющегося:


«Живущий на небесах посмеется. Господь поругается им».


Здесь Божий смех — не реакция на нечто смешное, происходящее на земле. Это скорее Божий ответ на глупые человеческие попытки противостоять Его намерениям. Это Его выражение триумфа над всеми силами зла.
Истина уже установлена и подтверждена, и это Слово Божье. В Евангелии Иоанна 17:17, Иисус молится Отцу и говорит: «Слово Твое есть Истина». И в Псалме 118:89, псалмист говорит: «На веки. Господи Слово Твое утверждено на небесах». Ничто происходящее на земле не может изменить малейшей черточки или буквы в Слове Божьем. Оно навеки утверждено небесах.
И Библия говорит о чудесах и знамениях. Иногда она говорит о них очень хорошо, а иногда мы можем прочитать ужасные вещи. И я хочу обратиться ко 2-му Посланию Фессалоникийцам, глава 2, и прочитать несколько стихов оттуда, начиная со стиха 9:
«Того (беззаконника, это титул антихриста), которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за cue пошлет им Бог действие заблуждения («сильного заблуждения» — в оригинале), так-что они будут верить лжи, да будут осуждены все не веровавшие истине, но возлюбившие неправду».
Таким образом, Павел говорит здесь о таких вещах, как ложные знамения и чудеса. Существуют истинные знамения и существуют ложные. Истинные знамения подтверждают истину. Ложные — подтверждают ложь. Сатана способен в полной мере производить сверхъестественные знамения и чудеса. К сожалению, многие в харизматическом движении имеют такое отношение к происходящему, что если что-то происходит сверхъестественно, то это несомненно от Бога. Но для подобных выводов нет никакого библейского основания. Сатана в совершенстве обладает силой для демонстрации мощных знамений и чудес в подтверждение своей лжи, и причина, почему люди обольщаются, в том, что «они не приняли любви истины», и таким людям Бог пошлет «действие сильного заблуждения».
Это одно из наиболее страшных утверждений в Библии. Если Бог пошлет вам сильное заблуждение, то вы впадете в заблуждение. Я думаю, что это один из наиболее суровых судов Божьих, записанных в Писании, послание таким людям сильного заблуждения. Такие люди будут осуждены за то, что они не поверили истине и возлюбили неправду.
Следовательно, чудеса и знамения — это не гарантия того, что что-либо является истиной. И есть всего лишь один надежный способ узнать истину. И она находиться в Слове Божьем. Иисус сказал в Иоанна 8:32: 


«И познаете истину, и истина сделает вас свободными».


И нет другого пути, гарантирующего нам, что мы сможем избежать обольщения в это время, кроме как знать и применять истину Божьего Слова, Писания.
В 1994 году я впервые имел довольно-таки непосредственный контакт с одной из групп, где происходили подобные проявления. Группа лидеров побывала на некоторых из их служений и вернулась полностью восхищенной, говоря, что они пережили нечто восхити¬тельное, и всем нам необходимо пережить это. Они говорили: «Не исследуйте это. Не пытайтесь осмыслить это. Не подвергайте проверке это. Вы должны просто открыться и принять». И это было впервые, когда я начал реально беспокоиться по поводу этих вещей, потому что такое утверждение полностью противоречит Писанию.
В 1 Фессалоникийцам 5:21, Павел говорит христианам: «Все испытывайте, хорошего держитесь». Таким образом, если мы не испытываем что-то, мы не подчиняемся Писанию, и тот кто говорит нам не испытывать, сам не находится в гармонии с Писанием.
В вопросе истинности нам нельзя полагаться на то, что говорит нам наше сердце. Притчи 28:26, говорят: «Кто надеется на себя («на свое сердце», евр. перевод), тот глуп». Поэтому, не будьте глупы. Не надейтесь на свое собственное сердце. Не полагайтесь на то, что ваше сердце говорит вам, потому что оно не надежно. И опять, в Иеремии 17:9, пророк говорит: 


"Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?»


Это слово «лукаво» на иврите очень интересное слово. В 1946 году я учился в Еврейском Университете в Иерусалиме как иностранный студент, изучающий природу и правила еврейского языка. Я слышал, как ведущий профессор в этой области говорил об этом стихе — Иеремии 17:9: «Лукаво сердце человеческое более всего». Он изложил причины, по которым невозможно перевести это слово точно с еврейского на английский, показав, что форма слова - «лукаво» активна, а не пассивна. Это не означает, что ваше сердце просто обмануто. Оно, ваше сердце, стремится обмануть вас, поэтому вы не должны слепо доверять ему.
Этот профессор дал очень наглядную картину, описывающую, что значит пытаться найти истину о своем собственном сердце. Это похоже на то, как если бы кто-то чистил луковицу. Вы очищаете одну кожицу за другой, но вы не знаете, когда же вы достигните последней, — и все это время ваши глаза полны слез. И я помню об этом уже пять десятков лет — это яркое, библейское предостережение против того, чтобы полагаться на свое сердце, возлагая на него ответственность говорить мне правду. Есть только один источник истины, и это - Писание.


Смешивание производит смятение и разделение
Теперь я хочу дать вкратце мою оценку всему этому феномену (или движению)* как хотите, так это и называйте, моя оценка базируется частично на моих личных наблюдениях и частично на том, что, как я верю, является верным свидетельством. Мой вывод очень прост: это смешивание духов. Святого Духа с нечистыми духами. Их смешивают вместе.
В Книге Левит 19:19, Бог предостерегает нас от смешивания. Он против смешения. Бог говорит следующее:


"Уставы Мои соблюдайте: скота твоего не своди с иною породою; поля твоего не засевай двумя родами семян; в одежду из разнородных нитей, из шерсти и льна, не одевайся». 


Итак, Бог предостерегает против трех вещей; смешивание скота с иной породой, смешивание семян, ношение одежды из смешанных тканей.
Мы можем сказать, что сеяние смешанных семян представляет проповедь, которую мы несем людям, когда это частично истинно, а частично ересь. Ношение смешанной одежды — это образ жизни, который частично соответствует Писанию, а частично от этого мира. И, наконец, сведение несовместимого, разного рода скота является прообразом того, когда христианское служение или группа начинает кооперироваться или сотрудничать с группой или служением, которые ничего не имеют общего с христианством.
И есть нечто интересное в таком смешивании: его продукт всегда бесплоден. Например, вы можете скрестить лошадь с ослом и, в результате, получите мула. Но мул всегда бесплоден; он не способен воспроизводить потомство. Я думаю, что это причина того, почему существует такое множество «бесплодной» деятельности в христианском мире, — она была зачата в союзе с неправильным партнером.
Итак, я изучил это внимательно, и я сам имел мучительные переживания от такого состояния, как смесь духов. Я обнаружил, что это то, против чего предостерегает Писание. Например, есть одна личность в Библии, царь Саул, который имел смесь духов. В одно время он пророчествовал в Святом Духе, в другое время он пророчествовал в демоническом духе. Его судьба является предупреждением для нас. Он был царем, правившим в течение сорока лет. Он был победоносным полководцем. Он имел много достижений. Но смешивание погубило его, и его жизнь окончилась трагически. В последнюю ночь своей жизни он обратился за помощью к ведьме, а на следующий день совершил самоубийство на поле боя. Не правда ли, все это не вдохновляет любого из нас культивировать какое бы то ни было духовное смешивание в наших жизнях.
Я наблюдал, что результат смешивания проявляется в двух вещах: прежде всего, — это смятение, и затем — разделение. Например, мы несем эту смешанную проповедь, часть которого истинна, а другая часть ложна. Люди могут ответить двумя реакциями. Некоторые увидят доброе и сфокусируются на нем, и следовательно, проглотят и плохое. Другие же сосредоточатся на плохом, и, следовательно, отвергнут и хорошее. В любом случае это не исполняет Божьих намерений.
Одно время я был пастором, это было давно, но я помню, что самый трудный разряд людей, с которыми приходилось иметь дело, это люди, которые являлись подобной смесью. Я дам вам небольшой наглядный пример. Предположим, в нашем собрании есть сестра Мария. Как-то в воскресенье она выдает прекрасное пророческое послание и все мы воодушевлены и восхищены. Но, двумя воскресеньями- позже, она встает и выдает откровение, которое она получила во сне. Чем далее она рассказывает это откровение, тем более невероятным и неправдоподобным оно становится. Конечно же, как пастору, мне приходится сказать: «Сестра Мария, я благодарю вас, но я не верю, что это от Господа», — и она села, но этим все не закончилось.
После служения сестра Анна подходит ко мне и говорит: «Брат Принс, как вы могли такое сказать сестре Марии? Или вы не помните то прекрасное пророчество, которое она сказала два воскресенья назад?» И когда сестра Анна уходит, то брат Петр подходит ко мне, и вот, что он говорит: «Если все откровения, которые она имеет, подобного рода, то я не желаю слушать ее пророчества!»
Итак, вы видите, что мы получили? Смятение, и как следствие смятения, — разделение. И я верю, что именно это и случается в церквах: смятение производит разделение. И действительно, — это огромное разделение! Я верю, что смятение всегда производит разделение.
Библия не дает нам никакой свободы снисходительно относиться к вторжению зла вовнутрь церкви. Мы не должны быть пассивны; мы не можем быть нейтральны. Притчи 8:13 говорят: 


«Страх Господень — ненавидеть зло».


И это грех, — идти на компромисс со злом. Это грех, — быть нейтральным по отношению к злу. В Иоанна 10:10 Иисус говорит о воре, дьяволе, который приходит для того, чтобы украсть, убить и погубить. Мы всегда должны помнить, будь то наша индивидуальная жизнь, либо жизнь общины, что дьявол приходит сделать три вещи: украсть, убить и погубить.
Я помню, как во множестве случаях, говоря с человеком нуждающемся в освобождении от нечистого духа, я говорил: «Запомни, у дьявола три причины оставаться в твоей жизни: украсть, убить и погубить. И тебе необходимо встать против него, не будь нейтральным — ты должен изгнать его». И это истинно как для отдельной личности, так же и для общины. Это истинно для тела Христова по всему миру.
Некоторые из подобных необычных проявлений* сравнивались с необычными проявлениями, которые сопровождали служение Джона Уэсли, Джорджа Уитфилда, Джонатана Эдвардса и Чарльза Финнея. Необычные проявления, без сомнения, имели место в служении этих четырех человек, и я исследовал служения некоторых из них лично, но я считаю, что различий намного больше, чем сходств с существующей сейчас ситуацией. Позвольте мне обратить ваше внимание на три различия:
Прежде всего, все эти люди главное ударение делали на сильной проповеди Божьего Слова. Им трудно было сделать что-то до тех пор, пока они не произнесли проповедь Слова Божьего, либо в отрыве от проповеди Слова Божьего. Финней лично комментировал свое служение так: «Я обычно проповедую час или два». Я не знаю, как много из современных христиан на Западе в состоянии слушать двухчасовую проповедь, но Финней именно таким образом давал Слово в Его чистоте и в Его силе.
Второе различие: все эти люди делали сильное ударение на призыве к покаянию. Это было основным требованием к людям, которым они служили. Некоторые люди называют то, что мы видим сегодня «освежающим действием», но в Деяниях 3:19 Петр говорит, что подобное освежающее действие («отрада» в русском переводе) может прийти только лишь через покаяние. Любое другое освежающее действие, минующее покаяние, небиблейское.
Третье отличие — это то, что в служении этих людей не было записано случаев, насколько я знаю, чтобы кто-нибудь из них возлагал руки на людей. И я не говорю, что возлагать руки на людей — это не по Писанию, но существует определенное различие. Есть ситуации, в которых люди принимают непосредственно для себя через проповедь Слова, и другая ситуация, когда люди возлагают руки на других.
И, если вы позволите, я дам простой пример. Это подобно дождю. Если вы открыты и дождь льет на вас, то вы принимаете дождь непосредственно с небес. Но, с другой стороны, если дождь собран и хранится в какой-либо емкости, то в этом случае вы не принимаете дождь прямо с небес. Вы берете в расчет цистерну и трубопровод, через которые вы получаете дождевую воду.
Это очень наглядно для меня, потому что моя первая жена Лидия и я жили в Кении пять лет в доме, где вода поступала из водосточной трубы на крыше и текла прямо в конкретную кастрюлю. Хотя вода приходила с небес, мы очень быстро увидели на опыте, что если она оставалась продолжительное время в цистерне, в ней заводились черви и, следовательно, нам всегда приходилось кипятить нашу воду для питья. И нет ничего плохого в дожде, когда он льет, но что-то происходит в канале, через который мы получаем воду, и она больше не чиста. Я думаю, что это справедливо по отношению к возложению рук. Канал не всегда бывает чист.
С недавнего времени некоторые служители перешли от возложения рук к некоторым другим действиям рукой, таким как помахивание или указывание пальцем. Тем не менее это не меняет факта, что нечто передается через руки. Иначе нет смысла использовать руки вообще. Но важным вопросом все еще остается следующее: являются ли эти руки чистыми каналами, через которые может течь только Святой Дух?
Например, Руфь и я совсем недавно присутствовали на служении, где проповедовали служители из этого движения. Мы сидели на два ряда сзади женщины, которая имела ужасные переживания. Она выглядела как будто ее что-то мучает, либо ее сейчас стошнит, и это продолжалось снова, снова и снова. Наконец я сказал Руфи: «Я думаю, мы должны попытаться помочь ей».
В конце концов, не мы были ответственны за это служение, но мы встали и тихо подошли и начали говорить с ней. Мы сразу обнаружили, что она говорит «на языках», но для нас обоих было очевидно, что это были фальшивые «языки»; это не были «языки», данные Святым Духом. Мы убеждали ее исповедать то, что Иисус - Господь, но она была не готова или не в состоянии сказать это. Таким образом, я заключил, что она имела лживого духа.
Позднее люди, которые приехали с ней, говорили с нами и спрашивали нас, что делать с этим. Я спросил их: «Как это случилось?» И они ответили: «Она поехала в церковь, которая вовлечена в это движение и кто-то возложил руки на нее и это начало происходить с ней после того случая. «Но, — сказали они, — она убеждена, что это от Бога. И мы не можем помочь ей». И это просто пример «дождя» пришедшего из «цистерны», которая была не чиста.
Также, в этом современном движении* большое ударение делается на любовь. И я согласен с тем, что любовь, — это величайшее из всего. Но проблема в том, что эти люди не всегда ясно осознают природу любви так, как она описана в Новом Завете. Прежде всего, любовь в нас выражается послушанием Господу.
Любая другая любовь, которая не ведет к послушанию — это не библейская любовь. В Иоанна 14:15, Иисус сказал Своим ученикам: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». Или, точнее: «Вы будете соблюдать Мои заповеди». Другими словами, в чем свидетельство того, что ты любишь Иисуса? Это видно из соблюдения Его заповедей. Затем, в стихе 21, Иисус говорит: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня». В 1-м Иоанна 5:3 сказано: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его». Следовательно, любая разновидность любви, не ведущая к послушанию воле Божьей, открытой в Его Слове, это небиблейская любовь. Это фальшивка, подделка под настоящее.
Затем, нам нужно уяснить также то, как Бог выражает Свою любовь нам. Истинно, Бог — наш Отец, и Он любит нас. Но, как Отец, если необходимо, Он готов воспитывать нас. В посланиях к семи церквям из книги Откровения, я бы сказал, что Лаодикийская церковь, возможно, наиболее точно отвечает состоянию современной церкви на Западе. И к этой церкви Господь говорит: 


«Кого Я люблю, тех Я обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр. 3:19).


Итак, Божья любовь не слащава. Она не сентиментальна. Она очень практична и честна. Если мы уходим от Его путей и если мы не послушны, тогда Его любовь выражается в запрете и наказании, и Он повелевает нам покаяться. И снова наша проблема в том, что мы пытаемся получить Божьи обетования, но минуя главное условие покаяться, — и это обольщение. 
Я недавно прочитал следующий комментарий Британского Библейского учителя:
«Некоторые христиане берут стих «Бог есть любовь» и выворачивают его наизнанку, читая «Любовь есть Бог». Другими словами, ничто не может быть ложным, если это происходит из любви. Но, тем не менее, любая любовь, которая становится между нами и Богом, является беззаконной».
Таким же образом, любая любовь, которая отвращает нас от послушания Божьему Слову, беззаконна.


Распознание Святого Духа
Во всем, о чем мы говорим, в этом мировом феномене, я верю, что есть один центральный, основной вопрос, которым часто пренебрегают. Фактически, очень редко мы действительно сталкиваемся с этим вопросом. Этот вопрос — распознание Святого Духа. Как мы распознаем Святой Дух? Как нам узнать, чему подобен Дух Святой? Как нам отличить Дух Святой от других духов?
Я прочел однажды утверждение, сделанное одной последовательницей движения «Нью-Эйдж», в котором она говорила о «Нью-Эйдж»: «Когда дух святой приходит, тогда и «Нью-Эйдж» приходит туда». Конечно, я уверен, большинство из вас понимает, что говоря о святом духе, она не говорит о том же самом Святом Духе, что и Библия. Это одно из доказательств, что существует поддельный святой дух.
Для сатаны произведение религиозных подделок не является каким-то новым занятием. Со времен Иисуса история описывает целую серию лжехристов, восстававших среди еврейского народа. У всех их были последователи. Некоторые, как Саббетай Цви, имели огромное и длительное влияние. Последний из них умер в 1994 году.
Другим видом религиозной подделки является титул «блаженной девы Марии». Со всеми утверждениями о ней, и всеми титулами, которые приписывались ей, она не имеет ничего общего со скромной еврейской девушкой, которая стала матерью Иисуса, а позже — матерью Его братьев и сестер. Но, тем не менее, на протяжении столетий эта подделка претендовала на посвящение миллионов искренних христиан.
Нам необходимо быть начеку, чтобы не быть обольщенными такого рода поддельным «святым духом». Я хочу предложить вам три пути распознания Духа Святого и как узнать, каков Святой Дух.
Первый путь я описал в маленьком буклете «Шум в Церкви», который написан мною около двух лет назад. Я просто процитирую несколько отрывков:
«Другой опасностью, угрожающей тем, кто служит в сверхъестественной сфере, является искушение использовать духовные дары для манипуляции, управления или доминирования над людьми. В один из периодов моего служения мне приходилось изгонять духов колдовства из членов церкви. И я попросил Господа показать мне истинную природу колдовства. Я верю. Господь дал мне следующее определение: колдовство — это попытка контролировать людей и заставлять их делать то, что вы хотите, используя иной дух, который не является Святым Духом. После того, как я переварил это. Господь добавил: и если кто-либо имеет дух, которым он может управлять (использовать), то это не Святой Дух. Дух Святой - это Бог, и никто не может управлять Богом. Это очень важно. Дух Святой - Бог и никто не может использовать Бога»
Затем я продолжил:
«Сегодня я внутренне содрогаюсь, когда вижу или слышу человека, заявляющего, что он имеет духовные дары, которые он свободен использовать как ему вздумается. И, в действительности, не было случая, когда тот, кто делал подобные заявления, не впал бы впоследствии в серьезные доктринальные ошибки».
И очень важно увидеть, что есть различие между Самим Святым Духом, как Личностью, и дарами Святого Духа.
В Римлянам 11:29, Павел говорит нам, что «дары... Божьи непреложны». Другими словами, если Бог дает дар, то Он никогда не забирает его обратно. Мы свободны пользоваться им, а не употреблять его, ни злоупотреблять им. Но даже если мы злоупотребляем им, Бог не отбирает его от нас. Иначе это не настоящий дар; это можно лишь назвать условным одолжением.
И это факт, что люди злоупотребляют дарами Святого Духа. Павел дает ясный пример этому в 1-м Коринфянам 13:1:


«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий».


Очевидно ясно, что Сам Святой Дух не становится звучащим кимвалом. Но дар говорения на языках, когда им злоупотребляют, может стать пустым, бесполезным шумом. К несчастью, это часто происходит в пятидесятнических и харизматических кругах.
Я верю, что возможно злоупотреблять другими духовными дарами, такими, как слово знания или дар исцеления. Это может случиться, когда человек использует духовный дар для достижения результата или рекламы движения, которые не находятся в гармонии с волей Божьей. И явным злоупотреблением является получение личной выгоды.
В такой ситуации, наиболее безопасным фактором является способность распознать Святого Духа, как Личность, и различать между Ним и Его дарами.
Поэтому первый, и наиболее важный факт, относящийся к Духу Святому: ОН — БОГ. И нам надо относиться к Нему и обращаться с Ним, как с Богом.
Второй факт о Духе Святом, - это то, что Он служит Богу Отцу и Богу Сыну. Это чудесное откровение, потому что оно дает такую высокую оценку служению. Многие люди сегодня презирают идею быть слугой. Они считают, что это унизительно и недостойно - быть слугой. Но я думаю, замечательно то, что служение не началось на земле. Оно началось в вечности и имеет источник в Самом Боге. Бог Святой Дух — это Слуга Отца и Сына. Это не унижает Его и не делает Его чем-то меньшим, чем Бог. Но это факт, который мы должны признать. Он дает нам понимание о Его деятельности и работе, которую Он делает.
В Иоанна 16:13-14, Иисус дает нам картину служения Святого Духа и Его действий:


«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам».


Итак, мы видим: Дух Святой не говорит от Себя; у Него нет послания от Самого Себя. Разве это не интересно? Он лишь передает нам то, что Он слышит oт Отца и Сына. Во-вторых, Его цель не в прославление Себя Самого, не в привлечении внимания к Себе, но Oн постоянно прославляет и направляет наше внимание Hа Иисуса. И это второй очень важный путь в распознант Духа Святого.
Теперь я хочу, чтобы вы выслушали это внимательно, потому что это может быть для вас революционным утверждением. Любой дух, который фокусируе внимание на Духе Святом и превозносящий Дух Святой - не есть Дух Святой. Это противоречит Его природе и целям. Если вы усвоите это, то это откроет ваши глаза на множество вещей, которые происходят в Церкви, и которые иначе трудно понять.
Например, мы поем прекрасную песню об Отце, Сыне и Духе. Первый куплет обращен к Отцу: «Прославляем Твое Имя по всей земле». Второй куплет обращен к Иисусу, Сыну: «Прославляем Твое Имя по всей земле». Третий куплет обращен к Духу: «Прославляем Твое Имя по всей земле». Я люблю петь первые два куплета, но я отказываюсь петь третий куплет, потому что я не верю, что это по Писанию. Дух Святой никогда не прославляет Свое собственное Имя. Его задачей является прославление Пославшего Его.
Позвольте мне сделать другое утверждение, которое может удивить вас. Я нигде в Писании не нашел примера молитвы, адресованной Святому Духу. Так что, насколько я понимаю, никто в Писании никогда не молился Святому Духу. Вы, возможно, сделаете лучше, проверив это самостоятельно, но я просмотрел внимательно и не нашел ни одного случая.
Вы вправе спросить: «Почему так?» И я дам вам такой ответ: «Это вопрос Небесного «этикета»». Сегодня так мало уважения к этикету на земле, что мы порой не осознаем, что есть этикет на Небе. Этот этикет касается взаимоотношений «господин — слуга». В таких взаимоотношениях, когда вы имеете дело со слугой, вы не говорите слуге, но господину. Вы просите господина сказать своему слуге, что тому делать. Это неправильно — напрямую обращаться к слуге, когда его господин в состоянии слышать вас.
Я верю, что это Небесный этикет. Когда вы узнаете о взаимоотношениях Святого Духа с Богом Отцом и Богом Сыном, то вы начинаете понимать, что мы никогда не даем указания Святому Духу. Когда мы хотим, чтобы Дух Святой произвел что-то, мы направляем нашу просьбу Отцу, либо Сыну.
Когда я изучал это, то нашел место в Иезекииля 37 которое, как я сначала подумал, было исключением Это часть хорошо известного видения Иезекииля, поля, полного голых костей без жизни в них. В начале он пророчествовует, и эти кости сходятся вместе, но остаются безжизненными скелетами. Затем, стихи 9 и 10:
«Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, — и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище».
Итак, я думал, что дух это реальная картина ветра - или Святого Духа - таким образом Иезекииль молился ветру. Но, в действительности, он не молился - Он пророчествовал. И это не пришло от него самого. О просто передал ветру указание, которое он сам принял от Бога. Следовательно, насколько я могу заключить, в Писании нигде нет ни одного примера молитвы к Святому Духу.
Я не пытаюсь сделать великие выводы из этого. Не с другой стороны, я думаю, что все это очень важно для нас, если мы пытаемся распознать природу и служение Святого Духа. Вы можете сказать мне: «Хорошо, но разве Бог не слышит нашу молитву, когда мы молимся Святому Духу?» Я думаю, слышит. Но мы молимся не в полном соответствии с Небесным этикетом. Если мы действительно хотим угодить Господу и показать наше почтение к Нему, мы должны проявить уважение к Его этикету.
Третьим важным фактом о Духе Святом является то, о чем говорит Его Имя: Он — Святой. Это Его главный титул: Святой Дух. На иврите буквально это Дух Святости. Он имеет и множество других имен: например, Дух Красоты, Дух Истины, Дух Силы и так далее. Но все они на втором плане. Его Имя и Его главный титул — это Дух Святой. Ничто несвятое не исходит от Святого Духа.
Писание также говорит о красоте святости. И есть красота в святости, когда она от Святого Духа. Не обязательно это внешне. Это может быть внутренняя красота. Например, в 1-ом Петра 3:4, Петр говорит о сокровенном, сердца человеке, и он говорит о нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что в глазах Божьих имеет великую оценку. Это не наружняя красота. Это красота внутренняя, которая приходит от Духа Святого.


Я хочу сказать, с величайшим ударением: ничто несвятое или безобразное не приходит от Святого Духа.


Я дам вам список 12 прилагательных, все они, как я верю, не могут быть применены к Святому Духу или тому, что было произведено Святым Духом. Когда вы будете продвигаться по этому списку, то я советую вам внимательно проверить и посмотреть, согласны ли вы со мной. И вот те слова, которые не применимы к Святому Духу :
Самовозвышающий Самоутверждающий
Вульгарный Грубый
Заигрывающий Пошлый
Бесчувственный Глупый
Потешный Легкомысленный
Падший Деградирующий


Я имею в своем сердце желание, если Богу будет угодно и буду жив, написать когда-нибудь книгу, для которой я уже выбрал название. Название такое: «Святость не выбирается». Только Богу известно, успею ли я написать эту книгу, но, в любом случае, я хочу сказать, что это название является безусловной истиной. В христианской жизни святость не выбирают. Многие христиане, кажется, думают о святости, как о приложении к их машине, или подобно воображаемой кожаной обивке мебели вместо обыкновенного пластика. Но это не есть истина. Святость — это основная часть спасения. В Послании к Евреям 12:14, Павел говорит: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа». Что это за спасение мы имеем, если оно не дает нам увидеть Господа? Но без святости никто не увидит Господа.
Мы имеем в нашем нынешнем западном христианстве очень неполную картину спасения. «Если я был спасен и рожден свыше, тогда я хочу идти дальше и быть святым. Я могу сделать так, но это на мое усмотрение». Я хочу сказать вам, что ваше спасение зависит от вашей святости. И святость приходит лишь от Духа Святого.
Есть множество черт у этого движения, о котором мы говорим, которые я смог бы выделить как пример того, что не свято. Но я укажу лишь на одно, и это животное поведение человеческих существ, приписываемое Духу Святому. Есть много таких примеров, некоторым из них я был свидетелем, а о некоторых знаю от других. Прежде всего, нет ни одного места Писания, и я это знаю точно, где бы Дух Святой побуждал человека вести себя подобно животному. Есть пример Валаама, но там разительный контраст. Бог был причиной того, что Валаамова ослица заговорила подобно человеку — но Он не принуждал Валаама реветь ослом!
Был один человек, которого Бог заставил вести себя подобно животному: Навуходоносор.


«...и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесной, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него — как у птицы». (Даниил 4:30)


Но это был суд Божий, а не благословение!
Откровение 4:6-8, описывает четыре животных, окружающих престол Божий. Три из них явно являются представителями «животного» царства: лев, телец и орел. Но никто из них не издавал звуков, выражающих их «животную» природу. Все они одинаково провозглашали святость Божью в чистой и прекрасной речи.
Важно понимать, что в Божьем творении существует порядок. Человек был сотворен по образу и подобию Бога осуществлять власть над животным царством (см. Бытие 1:26). Человек, фактически, самая высшая ступень в творении, описанном в начальных главах Бытия.
Это один из принципов, как Бог благословляет нас. Он выделяет тех, кого Он благословляет. Иногда Он заставит животного поступать некоторым образом подобно человеку. Но Он никогда не поведет человека по пути деградации, заставляя его вести себя подобно животному.
Я имею достаточный опыт в данной области, так как я имел дело с бессчетным количеством животных духов много раз, находясь в Африке. Я вспоминаю одно особенное служение освобождения, которое я проводил в Замбии с 7000 африканцев. Когда я закончил учить и начал приказывать злым духам проявить себя, чтобы выйти, то стали проявляться самые различные духи животных. Под «животными духами» я подразумеваю злых, бесовских духов, которые входят в человека и заставляют его вести себя подобно животным.
Первым случилось то, что какой-то мужчина с духом льва попытался напасть на меня. Но он был кем-то остановлен и не смог достичь меня.
Вам нужно знать, что причина, почему жители той части Африки имеют так много животных духов, в том, что многие из них охотники. И там распространено суеверие, что если вы хотите охотиться на животных успешно, то вы должны принять дух животного внутрь себя. Таким образом, люди стремятся заполучить дух животного, на которого они охотятся. Например, человек, который охотится на львов, принимает дух льва.
И есть множество других примеров. Мы имели дело с духами диких кабанов, которые заставляли людей рыть землю своими носами, подобно тому, как дикий кабан делает это. Было много змеиных духов. Они находились в основном в женщинах и когда они проявляли себя, то женщины ложились на свои животы и извивались по земле подобно змеям. Всему этому я был свидетелем.
Есть еще один дух, с которым я, лично не встречался, но слышал о нем от супружеской пары миссионеров, которые организовали то собрание. Позднее я повстречался с той девушкой. Она прекрасная христианка — школьный учитель — но ее муж был охотником на слонов. Когда она пришла к супругам-миссионерам за освобождением, то они приказали духу слона выйти. Незамедлительно она упала на четвереньки, поползла через комнату, распахнула дверь, уперлась лбом в небольшое дерево и стала пытаться повалить его на землю. Не правда ли, интересно?
Возможно, кто-то из осведомленных добродушных западных христиан сказал бы: «Наша сестра валит дерево для Иисуса», — но это не объяснение. Дух слона принуждал ее делать то, что слоны обычно делают, — валят деревья своими лбами. С тех пор, как она была освобождена от этого духа, у нее больше нет никакого желания валить деревья своим лбом.
На Западе мы временами склонны говорить о жителях Африки, как о не лишенных простоты, и о себе, как о более искушенных во всем. Однако, я думаю, в сфере знания животных духов это мы, на Западе, простаки, а африканцы более сведущи. Они живут поколениями с этими духами, и до тех пор, пока Евангелие не придет в силе имени Иисуса и Слова Божьего, они не могут ничего поделать с ними. Слава Богу, что многие из них сейчас знают, как иметь дело с этими духами!
Другой пример, о котором было слышно из различных репортажей, это люди, ведущие себя подобно собакам. Я сам люблю собак, но я думаю, что собак необходимо держать в отведенном для них месте. Я не верю, что Дух Святой когда либо будет причиной того, что кто-то лает или бегает как собака.
Когда случаются подобные проявления животных духов, то существует определенные шаги, которые нам необходимо сделать. Мы не должны терпеть или поощрять подобные проявления, или просто заметать все это «в угол под ковер» и делать вид, как будто ничего не произошло.
В Евангелии от Матфея 12:33, Иисус дает нам наставление:


«Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым; ибо дерево познается по плоду».


Если где-либо есть плохой плод, он произошел от плохого дерева. Не достаточно избавиться от плохого плода. Мы должны также срубить плохое дерево, которое произвело его. Если мы не сделаем этого, то плохое дерево будет продолжать приносить плохие плоды.
Вне всякого сомнения, дерево, которое производит животное поведение подобного рода, является определенной формой оккультных или языческих увлечений. Например, очень часто проявления животного поведения наблюдаются в некоторых частях Африки и Индии.
Чтобы срубить дерево, для этого требуется, чтобы ответственные лидеры выявили проблему, исповедали ее как грех и покаялись в ней. Нигде в Библии нет какого-либо основания предполагать, что Бог простит грехи, которые мы не готовы исповедовать.
Кто-то сказал: «Исповедание должно охватывать такой же круг людей, какой был охвачен совершенным преступлением». Если лидеры поощряли подобные вещи в присутствии людей, то в присутствии этих же людей они и должны исповедать это как грех и отречься от этого. В противном случае, вредное влияние будет длиться до тех пор, пока этот корень не будет удален.
В заключение, я хочу дать вам небольшую «притчу», которую придумал сам, о моих взаимоотношениях с моей женой. В этой притче моя жена как бы представляет Дух Святой, а я представляю Бога. Пожалуйста, поймите, что это лишь маленькая притча и я прекрасно осознаю, что Дух Святой — это не жена Бога. С таким условием позвольте мне рассказать эту притчу.
Ко мне приходит друг и говорит: «Я видел тебя вместе с твоей женой на кафедре вчера вечером и она выглядела так прекрасно, так свежо, настолько исполненной Духа Святого». И я отвечаю: «Благодарю тебя. Она действительно такая и есть». Потом, немного позднее, этот же человек приходит ко мне и говорит: «Ты знаешь, вчера я видел твою жену в баре с пьяным мужчиной». И я говорю: «Это была не моя жена! Моя жена чистая и благочестивая женщина. Она не ходит по барам и не пьет с незнакомцами. Моя жена была вчера со мной вместе весь день. И не говори подобным образом о моей жене!»
Но еще позднее он приходит ко мне и заявляет: «Ты знаешь, вчера я видел твою жену в обнаженном виде загорающей на пляже». Тогда я начинаю злиться. Я говорю ему: «Моя жена никоим образом не была даже близко к пляжу вчера, и она никогда не выставляет себя в подобном виде! И если ты хочешь остаться моим другом, то ты должен усвоить себе: не пытайся сравнивать этих опустившихся, аморальных женщин с моей женой, потому что это оскорбляет ее и меня. И если ты желаешь остаться моим другом, тебе надо изменить то, как ты позволяешь себе говорить о моей жене».
И вывод, конечно, такой: если вы хотите остаться другом для Бога, вы не можете позволить себе сравнивать Его Дух Святой с чем-то опустившимся или аморальным, или безобразным, или не святым, потому что это гневит Бога незамедлительно.
И теперь мы подошли к заключительному месту Писания, которое находиться в Евангелии от Матфея 12:31-32. Иисус сказал:


«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, проститься ему; если же кто скажет на Духа Святого, не проститься ему ни в сем веке, ни в будущем».


Это очень торжественное и пугающее предупреждение. Мы предупреждены Самим Иисусом быть очень, очень осторожными, когда мы говорим о Святом Духе, когда мы представляем Дух Святой.
Иисус использовал слово «богохульство» или «хула», и я решил заглянуть в мой большой греческий словарь. Основное значение слова «хула», данное в словаре, это: «говорить поверхностно (болтать)», либо «вставлять некстати святые вещи». Таким образом, когда вы говорите легковесно или некстати о Святом Духе, это определяется как хула.
Если вы делали это, либо были принуждены сделать это, или были за одно с теми, кто делал это, то я хочу дать вам один чистосердечный совет: вам необходимо покаяться. Вам надо решить это однажды и навсегда с Богом и никогда больше не быть виновным в дискредитации Божьего Святого Духа. Ибо Дух Святой — Свят и Он — Бог.


Земное, душевное, бесовское
Наше провозглашение взято из 1-го Послания Фессалоникийцам 5:23-24:
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит cue». 
В предыдущей главе я, настолько, насколько смог, проанализировал то, что, как я считаю, является проблемой. В этой главе я намереваюсь проанализировать, как эта проблема возникает, согласно Писанию. Это очень важно, так как проблема продолжает возникать. Я дам вам пять примеров такой же самой проблемы, возникавшей за последние 50 лет в харизматическом движении. Я думаю, что если мы сможем проанализировать проблему, то следующий шаг - это избежать ее. Таким образом то, что я говорю, абсолютно практично, как я надеюсь.


Понимание человеческой личности
Сегодня я хочу разобраться с тем, что представляет из себя человеческая личность. И особенно, с двумя элементами человеческой личности. Если мы не понимаем себя и то, как мы устроены, мы имеем проблемы. Вся человеческая личность, я верю, раскрыта в стихе, который мы процитировали: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока...» Таким образом, «вся полнота» подразумевает собою весь наш дух, душу и тело.
В первой главе Бытия говорится, что Бог решил сотворить человека по Своему образу и Своему подобию. Его образ относится к Его внешнему виду. Во внешности человека есть нечто, что отражает внешность Бога. Позвольте мне заметить: было уместно, что Сын Божий был явлен в виде человека мужского пола. Он не мог прийти в образе быка или жука, потому что именно человеческое существо мужского пола представляет образ или внешний вид Бога.


«Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия...» (1-е Коринфянам 11:7)


Другое слово, которое используется, это не образ, но подобие. Подобие, я верю, представляет внутреннюю структуру Божества. Структура Божества троична: Отец, Сын и Дух. В своем подобии человек был сотворен троичным существом — дух, душа, и тело. Итак, человек уникальным образом представляет Бога всему творению, над которым Бог поставил его правителем: как в своей внешности, так и в своей внутренней композиции. Мы не будем разбирать внешность, но внутреннюю структуру человеческой личности, которая троична: дух, душа и тело. Если мы вернемся к сотворению, то сможем проследить происхождение каждой «составляющей». Дух пришел от дыхания Божьего. Когда Бог вдохнул в Адама, — это произвело дух Адама. Кстати, слова дух и дыхание совпадают как на еврейском, так и на греческом языках.
Тело было глиной, принявшей Божественную жизнь. Душа явилась результатом соединения духа и тела. Душа - это та часть нас самих, которая трудна для понимания. Это уникальное, индивидуальное «эго» — часть каждого из нас, которая может сказать: «я буду», либо «я не буду». Обычно она определяется как то, что содержит волю, эмоции и интеллект. Таким образом, очень просто, она представляется тремя высказываниями: «я хочу», «я думаю», «я чувствую». Это сущность души. Те, кто отделены от Бога через грех, руководствуются своей душой. Ты обнаружишь, если проанализируешь, что жизнь и поведение естественного человека контролируются этими тремя составляющими: «я хочу», «я думаю», «я чувствую».
Теперь, давайте поразмышляем над тем, что случилось с Адамом и Евой через грех. Прежде всего, дух умер. Бог сказал в Бытии 2:17:


«Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь».


Физически Адам не умер , он жил еще в течение более чем 900 лет , но он умер духовно в тот самый момент, когда он не послушался Бога.

В тот самый момент душа Адама превратилась в преступника. Мы должны усвоить, что каждый потомок Адама, мужчина это или женщина, имеет внутри себя природу преступника. Это наша самая большая проблема. По этой причине недостаточно иметь прощение грехов, хотя это прекрасно. Но этот преступник должен умереть, и это то, что предусмотрено Евангелием.
Позвольте мне просто привести два места из послания к Ефесянам, которые имеют дело с обоими состояниями. Ефесянам 2:1-3 направлено верующим, ожившим во Христе. Павел пишет:


«(Оживотворив) и вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, (они не были физически мертвы в преступлениях и грехах. Но есть новое рождение, которое возвращает их к жизни. Затем, — о грехах в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе (сатаны), духа, действующего ныне в сынах проявления, между которыми и мы все (что включает и апостола Павла) жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие».


Это картина всего человечества в бунте против Бога и, по причине бунта, мертвых в преступлениях и грехах. Это последствие греха. Дух умирает; душа превращается в преступника, восставая против своего Создателя.
Что же происходит с телом? Оно становится, как это называет Библия, тленным. Это значит, что оно подвержено болезни, возрасту и,.наконец, смерти. Но, как я уже отметил, физической смерти Адам не видел еще в течение более чем 900 лет. Это была духовная смерть, которую Библия, по всей видимости, и называет смертью первой. Затем Новый Завет говорит о смерти второй (Откровение 20:6; 14), которая является, как я верю, окончательным разделением бунтарского духа и души с Богом навечно.



продолжение

Комментариев нет:

Отправить комментарий