воскресенье, 1 января 2012 г.

Свидетели Иегова

Для общего развития.

Свидетели Иеговы
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Свиде́тели Иего́вы (иногда в научной и публицистической литературе встречается наименование «Иеговисты»; англ. Jehovah's Witnesses, до 1931 года назывались «Исследователями Библии», англ. Bible Students) — международная религиозная организация.
По подсчётам самой организации, на август 2010 года высшее число возвещателей во всем мире достигало 7 508 050 человека. Численность свидетелей Иеговы в России по состоянию на март 2010 года составляла 162 182 человека.Главный религиозно-административный центр находится в Бруклине (Нью-Йорк).
Согласно одним источникам, свидетели Иеговы — религиозная организация протестантского направления адвентистского толка(при этом сами свидетели Иеговы не относят себя к протестантам, указывая на ряд принципиальных отличий от протестантизма), согласно другим источникам — парахристианского и псевдохристианского направления.
По мнению ряда исследователей, в учениях свидетелей Иеговы присутствуют элементы арианства, однако свидетели Иеговы обращают внимание на ряд принципиальных отличий от учения Ария.

Ряд российских исследователей и религиоведов причисляют свидетелей Иеговы к сектам. По мнению некоторых российских религиоведов организация «свидетели Иеговы» сектой не является
История
История свидетелей Иеговы начинается с движения «Исследователей Библии», основанного в конце 70-х годов XIX века Чарльзом Тейзом Расселлом в США. Вскоре в качестве юридического лица для обеспечения издательской деятельности Исследователей Библии было основано «Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов» (Пенсильвания).
..
Арианство
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ариа́нство — одно из учений в христианстве в IV—VI веков н.э., утверждавшее сотворённую природу Бога-Сына. Получило название по имени его основателя — александрийского священника Ария (др.-греч. Ἄρειος, ум. в 336).
Арианство возникло и, первоначально распространившись в восточных провинциях поздней Римской империи, стало государственной версией христианства при преемниках Константина и до окончания правления Валента II и, затем, государственной религией германских государств вплоть до VI века.
Исторический аспект
Арианство расходилось с основным течением тогдашнего христианства в интерпретации природы Христа: Арий утверждал, что Христос сотворён Богом, и следовательно, во-первых, имеет начало своего бытия и, во-вторых, не равен ему: в арианстве Христос не единосущен Богу (греч. ὁμοούσιος, в русскоязычной литературе — омоусия), как утверждали оппоненты Ария александрийские епископы Александр и затем Афанасий, а лишь подобосущен ему (греч. ὅμοιος, омойусия).
Теологический аспект
Арианство являлось попыткой рационализировать (Сократ Схоластик называет Ария «человеком не без знания диалектики») христианскую догматику в духе субординационизма, то есть привнесением иерархичности отношений в Троицу. Следует отметить, что именно споры о природе Троицы, вызванные арианством, привели к утверждению Никейского Символа веры
Григорий Назианзин описал сложившуюся ситуацию с догматом о Троице таким образом (Слово 3, Защитительное при бегстве в Понт):
В сём догмате для обязанных просвещать других — всего опаснее, чтобы нам, из опасения многобожия, заключив Божество в одну Ипостась, не оставить в учении своём одних голых имён, признав за одно Отца и Сына, и Святого Духа, а также, чрез уклонение в противное, разделив Божество на трёх или разнородных и друг другу чуждых, или неподчинённых и безначальных, так сказать, противоположных Богов, не впасть в равное первому зло, подобно тому, что бывает с кривым деревом, которое чрез меру гнут в противную сторону.
А как ныне в учении о Боге — три недуга: безбожие, иудейство и многобожие, и из них защитником первого Ливийский Савеллий, второго — Александрийский Арий, а третьего — некоторые из числа чрез меру у нас православных.
..
Расселл, Чарльз Тейз
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Чарльз Тейз Ра́сселл (англ. Charles Taze Russell; 16 февраля 1852, Аллегейни, Пенсильвания — 31 октября 1916, Пампа, Техас) — американский проповедник, один из основателей религиозного движения Исследователей Библии, секретарь и главный бухгалтер, а с 1884 года президент Общества Сионской сторожевой башни и трактатов, президент «Общества Сторожевой башни, Библий и трактатов, Пенсильвания»
Судебные процессы с участием Рассела.
Кроме случая с «The Brooklyn Daily Eagle», Расселл подал иск за клевету на Дж. Росса, пастора баптистской церкви в Гамильтоне, провинция Онтарио, Канада, который обличал богословие и личные качества Расселла в своем памфлете. Расселл также проиграл это дело («The Brooklyn Daily Eagle» от 11 января 1913 года). Суд постановил: никакой клеветы не было и нарушений закона нет, что «было подтверждено словами самого Расселла». На процессе Расселл отказался давать какие-либо показания, за исключением перекрёстного допроса, произведённого адвокатом Росса Стонтоном. Расселл заявил, что все высказывания Росса — ложь, а это автоматически означало, что у него прекрасное образование, он великолепно знает богословие (историческое и систематическое) и может свободно читать на мёртвых языках (греческом и иврите) и т. д. Более того, он утверждал, что соответствующим образом рукоположён в священники. Расселл отрицал все части памфлета Росса, за исключением рассказа о «чудо-пшенице». Он признал, что здесь есть «доля истины». Адвокат Росса Стонтон заставил «пастора» сознаться, что он не знает греческого алфавита (сначала он заявлял, что знает греческий алфавит, затем под давлением обстоятельств говорил, что может ошибаться, а в конце концов, когда ему показывали текст на греческом, признался, что не в состоянии читать), ничего не знает о латыни и иврите, никогда не изучал философию и систематическое богословие, не имеет высшего образования и никогда не был рукоположён в пасторы. Прежде он под присягой утверждал прямо противоположное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий