вторник, 5 июля 2011 г.

Как узнать Мессию?

Я уверен, что вопрос: "Как узнать Мессию?" - приходил вам в голову. Быть может, такая мысль промелькнула у вас, когда вы учились в еврейской школе, или во время службы в Йом Киппур, или, возможно, в разговоре с раввином или друзьями, или в минуты размышления, когда вы читали еврейские священные Писания. Скорее всего, вы не слишком часто задумывались над этим вопросом в последние дни. Но в нашем ненадежном мире вам, без сомнения, хотелось бы знать, существует ли на самом деле Мессия, Который может дать вам мир и надежду, как в этом мире, так и в грядущем. Еврейский народ на протяжении веков искал избавителя - Мессию, Который принесет мир, но эта надежда в разные периоды нашей истории принимала различные формы. Согласно учению традиционного иудаизма, Мессия - это потомок царя Давида (Машиах бен Давид), который искупит Израиль и будет им править в последние дни. Машиах бен Давид исполнит три дела: закрепит за Израилем землю; восстановит Храм на его историческом месте; принесет мир Израилю и всему миру. Мессия как человек продемонстрирует качества пророка, священника и царя.
Современный иудаизм выдвинул новую интерпретацию мессианской надежды. Согласно этому учению придет не Мессия-личность, а Мессианский век, который наступит в результате мирных переговоров между народами. Тогда, и только тогда, Израиль познает настоящий мир на своей земле. В истории нашего народа было немало лжемессий, начиная от Бар-Кохбы (135 г.) и кончая Яковом Франком (1726-1791 г.г.) Каждый из этих еврейских лидеров считал себя истинным Мессией, призванным силой избавить свой народ от языческого порабощения. Но в подавляющем большинстве случаев они либо попадали в тюрьму, либо обращались в другие религии, чтобы избежать наказания или смерти. Может быть, вы сейчас подумаете: "Именно в этом и заключается моя проблема. При таком количестве лжемессий, как я могу быть уверен, что это действительно Он, даже когда Он, наконец, придет?" Это хороший вопрос, и его должен задать себе каждый еврей.

Чтобы узнать кого бы то ни было, вам необходима информация либо в форме картины, либо в форме отпечатков пальцев, либо в форме конкретного, узнаваемого описания. Единственным авторитетным источником такового описания Мессии является не раввин и не Талмуд, а еврейское священное Писание. За несколько столетий до прихода Мессии 25 еврейских авторов подробно описали Его жизнь и Его дело на земле. Мессия - единственная личность, чье происхождение, характер, учение, служение, принятие и отвержение, смерть, похороны и воскресение были описаны по крайней мере за 500 лет до Его рождения. Почти 2000 лет тому назад еврей по имени Иисус заявил, что в Нем исполнилось все, что было сказано о Мессии. Он сказал: "Вот то, о чем Я вам говорил еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и в псалмах", Вы, возможно, возразите: "Подождите минуточку, неужели вы ожидаете, что я поверю, что Иисус есть Мессия? Я не намерен читать подобного рода литературу".
Я уверен, что вы считаете себя человеком с прогрессивными убеждениями, что вас интересуют идеи и взгляды, которые, может быть, расходятся с теми идеями и взглядами, которым вас учили. Я хочу вас попросить, чтобы вы, прежде чем делать поспешное, заранее предрешенное заключение, не пожалели пары минут и дочитали до конца эту брошюру, и поразмыслили над указаниями на то, как узнать Мессию. В еврейских Писаниях содержится по крайней мере 333 мессианских пророчества, которые рисуют портрет истинного Мессии. Чтобы не переутомлять вас перечислением всех этих пророчеств, я решил рассмотреть только некоторые из них, которые достаточно ясно рисуют сущность личности истинного Мессию. Параллельно с портретом Мессии, представленном в еврейских священных Писаниях, я представлю исторические факты из жизни Иисуса, с тем, чтобы вы смогли сами сопоставить эти обоюдные свидетельства.


Непорочное зачатие Мессии
Пророчество:
Исполнение:


"Итак, Сам Господь даст Вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил". Исаия 7:14


"А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог". Матфей 1:23



Древнееврейское слово "Алма" встречается в Библии 7 раз (Бытие 24:43; Исход 2:8; Пс. 67:25; Притчи 30:19; Песня Песней 1:3; 6:8; Исаия 7:14). Во всех этих отрывках речь идет о молодых девушках, которые, согласно контексту, являются девственницами. В 3-м веке до н.э. еврейские священные писания были переведены на греческий еврейскими учеными. Когда эти ученые столкнулись с древнееврейским словом "Алма", они перевели его греческим словом "парфенос", что означает "девственница". Матфей (Мат. 1:23), цитируя Исайю по греческому переводу Септуагинта, пользуется именно этим словом (парфенос) для обозначения девственницы.


Раши (1040-1150 г.г. н.э.), великий средневековый толкователь Библии, известный противник христианства, заявляет: "Вот, "Алма" зачнет и родит сына и назовет его Еммануил. Это значит, что Создатель будет с нами. И вот знамение этому: та, которая зачнет, это девственница, никогда в своей жизни не имевшая интимных отношений ни с одним мужчиной. Над таковой возьмет силу Святой Дух" (Букбазен, "Пророк Исайя", том 2, стр. 150). Рожденный от непорочного зачатия Мессия назовется "Еммануилом", что означает "Бог с нами". Это ясное указание на то, что Мессия будет Богочеловеком, живущим среди еврейского народа.


Место рождения Мессии
Пророчество:
Исполнение:


"И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных". Михей 5:2


"Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока..." Матфей 2:1; сравните Лука 2:4-7



Когда Ирод услышал, что Иисус родился в Вифлиеме, он созвал первосвященников и книжников, чтобы узнать от них, где должен родиться Мессия. Они ответили: "В Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: "И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля" (Матфей 2:5-6). Даже простой народ знал, что Мессия должен был родиться в Вифлиеме. "Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлиема, из того места, откуда был Давид?" (Иоанн 7:42). Обратите внимание на тот факт, что, согласно пророку Михею, Мессия должен быть вечным, что Он существовал до Своего прихода на землю. "...И Которого происхождение из начала, от дней вечных" (Михей 5:2).



Как был принят Мессия
Пророчество:
Исполнение:


"Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его". Исайя 53:3


"Пришел к своим, и свои Его не приняли" Иоанн 1:11


"Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня..." Иоанн 5:43



Мессия будет "презрен (презираем) и умален (унижен) перед людьми, занимающими высокое положение. Они не могли смотреть на Него без отвращения, и всякий раз, когда Он оказывался рядом, они отворачивались. Слово "презрен" повторено дважды, чтобы подчеркнуть интенсивную ненависть, которую питали многие по отношению к Нему. Они "ни во что не ставили Его", уничижали Его, не приняли Его как человека, как личность, когда Он пришел к ним. Это пророчество указывает, что большинство людей отвергнет Мессию, когда Он придет в этот мир. Так и случилось, Когда Мессия Иисус пришел на землю.



Страдания Мессии
Пророчество:
Исполнение:


"...муж скорбей и изведавший болезни..." Исайя 53:3


"Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно..." Матфей 26:38



Мессия был "мужем скорбей", человеком, "изведавшим болезни", но Он скорбел и болел не за Себя. Он ощущал духовные и физические недуги Своего народа и остро сознавал его нужды.
Пророчество:
Исполнение:


"Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни..." Исайя 53:4


"Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: "Он взял на Себя наши немощи и понес болезни" Матфей 8:17



Мессия настолько глубоко ощущал бремя "скорбей" (бедствий, горя) Своего народа, что в любви и сострадании шел к людям, в гущу толпы, и исцелял их от физических и духовных недугов.
Пророчество:
Исполнение:


"Но Он изъязвлен (пронзен) был за грехи наши и мучим за беззакония наши..." Исайя 53:5


"...Пронзили руки мои и ноги мои". Псалом 21:17


"И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его..." Лука 23:33


"Но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и точас истекла кровь и вода". Иоанн 19:34



Слово "изъязвлен" в буквальном переводе с древнееврейского означает "пронзен". Исайя описал, через какие смертные страдания пройдет Мессия, за 700 лет до того, как это случилось. Давид предсказал это за 1000 лет (Пс. 21). Еврейскому народу их времени была не знакома мученическая смерть от распятия на кресте, когда человека пронзали гвоздями. Иисуса пронзили трижды: шипами (Матфей 27:29), гвоздями (Иоанн 20:25) и копьем (Иоанн 19:34). Слово, переведенное как "мучим", в буквальном переводе означает "раздавлен" весом (бременем) и описывает как душевные, так и физические страдания.



Пророчество:
Исполнение:


"Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились". Исайя 53:5


"Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились" 1 Петра 2:24



Мессия взял на Себя наказание, чтобы обеспечить мир всем, кто уверует в Него. "Ранами Его" достигнут наш мир (шалом) и полное примирение с Богом. Он несет духовное исцеление всем, кто принимает Его как Мессию.



Пророчество:
Исполнение:


"...Как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих". Исайя 53:7


"И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово..." Матфей 27:12-14; также 26:62-63



Мессия без единого слова сносил словесные и физические оскорбления, вплоть до смерти. Его повели, как овцу, на заклание, и Он не сказал ни слова в Свою защиту, ни слова об отмщении.



Смерть Мессии
Пророчество:
Исполнение:


"...Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь" Исайя 53:8


"...предал душу Свою на смерть..." Исайя 53:12; также Даниил 9:26


"Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух". Лука 23:46




Слова "отторгнут от земли живых" указывают на тот факт, что Мессия умрет насильственной, неестественной, преждевременной смертью. Слова "отторгнут от земли живых" не оставляют сомнения в том, что термин "отторгнут" означает смерть Мессии. Слова "Мой народ" - это ясное указание на происхождение Мессии из народа Израиля и на тот факт, что Он умрет за еврейский народ.


Погребение Мессии
Пророчество:
Исполнение:


"Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого [букв.: Ему назначена могила со злодеями, но в Своей смерти Он был с богатым]". Исайя 53:9


"...Пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф... просил тела Иисусова. ...И взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею 60 и положил его в новом своем гробе..." Матфей 27:57-60



Враги Мессии хотели, чтобы Его похоронили вместе с другими преступниками, которые были распяты вместе с Ним, но их желание не исполнилось. Мессию положили в гроб (гробницу) богатого.


Воскресение Мессии
Пророчество:
Исполнение:


"Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление". Псалом 15:10


"...Праотец Давид... и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели" Деяния 2:29-32



В Псалме 15:10 Давид высказывает явное доверие к Богу, Который избавит его от смерти и могилы, послав ему воскресение и вечное блаженство. Хотя Давид говорит о своей личной надежде, совершенно очевидно, что это пророчество не получило буквального исполнения в нем самом, поскольку Давид не был воскрешен. Его тело познало и могилу, и тление - факт, прекрасно известный всему еврейскому народу (Деяния 2:29). На самом же деле Давид пророчествовал о воскресении Мессии, тело Которого не увидело тления в могиле (Деяния 2:31); это пророчество исполнилось в Мессии Иисусе. Факт воскресения Мессии был засвидетельствован многими в Иерусалиме (Деяния 2:32).



Пророчество:
Исполнение:


"...когда же душу Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное...". Исайя 53:10


"Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь" Матфей 28:5-6




После того, как Мессия принес Себя в жертву умилостивления, умерев за грехи человечества, Он восторжествовал над смертью. Слова "Он узрит потомство долговечное" в 10-м стихе 53-й главы Исайи говорят о радостях в долговечной жизни, несмотря на то, что Он умер, и указывают на необходимость телесного воскресения.


Божественная и человеческая природа Мессии
Пророчество:
Исполнение:


"Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира". Исайя 9:6


"И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца" Лука 1:30-33



Исайя представляет Мессию как Богочеловека, Который одновременно и Сын Давидов ("Младенец родился нам"), и Сын Божий ("Сын дан нам"). Здесь мы видим в одном лице и человеческую, и Божественную природу Мессии.


Мессия наделен четырьмя титулами, которые по своей сущности не могли принадлежать простому человеку. Во-первых, Он назван "Чудным, Советником" (букв.: "чудный советник"). Слово "чудный" говорит о чем-то сверхъестественном; то есть, Мессия должен обладать сверхъестественной, не от мира сего мудростью. Во-вторых, Он назван "Богом крепким", а это значит, что Мессия - ни кто иной, как Сам Бог. В-третьих, Он назван "Отцем вечности", титулом, который указывает на то, что Мессия будет как отец заботиться о Своем народе. В-четвертых, Он назван "Князем мира". Мессия - это Тот, Кто принесет мир каждому, кто примет Его (Иоанн 14:27), а также мир всему миру, когда Он установит Свое правление на земле (Исайя 9:7). Из стихов 30-33 первой главы Луки становится ясно, что Иисус исполнил это пророчество как Богочеловек, Который в один прекрасный день будет править миром с престола Давидова.
Сопоставление нескольких мессианских пророчеств убеждает в том, что они нашли свое исполнение в Мессии Иисусе. Но некоторые люди не хотят этому верить по двум причинам.
Во-первых, некоторые заявляют, что авторы Нового Завета могли написать историю Иисуса так, чтобы подогнать и согласовать события Его жизни с указанными пророчествами, представив их так, чтобы они выглядели, как исполнение этих пророчеств. На самом же деле это совсем не так! Детали Его рождения, жизни, смерти и воскресения представляют из себя достоверные исторические факты, а не выдумки Его последователей.
Во-вторых, некоторые считают случайным совпадением тот факт, что жизнь Иисуса Христа параллельна этим пророчествам. Однако наука отвергает какую бы то ни было вероятность подобных совпадений. Профессор Питер Стоунер, применивший современную теорию вероятности только к восьми из этих пророчеств, пишет следующее: "Мы находим вероятность того, что какой бы то ни было человек, живший до нашего времени, мог исполнить все восемь пророчеств, равной 1 из 1017, т.е. это будет один шанс из 100.000.000.000.000.000" (Мак Дауэл, "Неоспоримые свидетельства", стр. 175).
Мы увидели, что письменные свидетельства о мессианстве Иисуса были сделаны историческими очевидцами, заслуживающими доверия. Такие свидетельства выдержали два тысячелетия интенсивных проверок, каким не подвергалось ни одно произведение литературы во всей истории человечества. И эти проверки подтвердили их достоверность. Такие свидетельства нельзя рассматривать как "принятие желаемого за действительное, как философские предвзятости или литературные трюки" (Джон У. Монтгомери, "История и христианство", стр. 40).
Когда в суде представляются свидетельские показания очевидца, судья должен решить: поверить ли этим показаниям, или отвергнуть их как ложные. Свидетельские показания в пользу мессианства Иисуса были представлены. Вы - судья; и вы должны принять решение - поверить им или отвергнуть их. Здесь невозможно оставаться нейтральным, ибо отказываясь принимать решение, вы, тем самым, принимаете решение не поверить. Если вы отвергаете Иисуса, вы это делаете не потому, что вам недостает фактов, а в результате сознательного выбора не верить этим достоверным фактам. Дело не в том, что вы не можете поверить, а в том, что вы не желаете верить.
Признаете ли вы это или нет, Иисус был, есть и будет Мессией, на Котором зиждется ваша судьба в вечности. И сейчас, когда вы знаете, как узнать истинного Мессию, примите ли вы Его как своего личного Спасителя, как Того Единственного, Который может обеспечить прощение грехов и примирение с Богом? Мессия принесет мир в ваше сердце и даст вашей жизни такую полноту, которую не способны дать ни богатство, ни религия этого мира.
Автор: Давид М. Леви
источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий