воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Почему Иисус должен был умереть?


 Согласно Евангелиям Иисус Сам неоднократно указывал на то, что Ему предстоит умереть насильственной смертью, и Он даже сказал, что это «должно» произойти (Мф. 16:21; Ин. 3:14). «Сыну Человеческому много должно пострадать… и быть убиту» (Мк. 8:31; сравни Лк. 9:22; 17:25; 24:7).
Иисус видел в этом осуществление древнего библейского пророчества (Лк. 18:31; 22:37; 24:25 и далее, 44 и далее) и рассматривал всю Свою жизнь как исполнение Божественного плана (Лк. 2:49; 4:43; 13:33; 19:5, 10; Ин. 9:4; 10:16). Когда Он висел на кресте, то громко воскликнул: «Совершилось!» (Ин. 19:30). Задача была выполнена, миссия окончена. Но какую именно миссию Он выполнил?
Что Его смерть означает для нас?
Значение смерти Иисуса озадачивало христианских мыслителей во все века и даже беспокоило их. О ней было написано бесчисленное количество книг, и многие полки были заставлены трудами, пытавшимися более глубоко объяснить значение смерти Иисуса. Все они пытаются истолковать отрывки Нового Завета, которые проливают свет на то, как Иисус понимал Себя, и как ученики в свою очередь понимали Его. Как бы вы ни пытались описать библейское учение о спасении через Христа, невозможно игнорировать определенные термины на подобие следующих: примирение, искупление, праведность, грех и прощение. Они являются неотъемлемой частью библейской терминологии и связаны с сутью христианской веры. Основываясь на ветхозаветном служении жертвоприношений, первые христиане понимали смерть Христа на кресте как Божье «средство умилостивления», которым Бог Сам удалил наши грехи (Рим. 3:25). Жертва на Голгофе —  полная отдача Его жизни — была необходима «для умилостивления за грехи народа [Израиля]» (Евр. 2:17) и не только за них, «но и за [грехи] всего мира» (1 Ин. 2:2). Поэтому действительная миссия Иисуса заключалась в том, чтобы «отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10:45; 1 Тим. 2:5 и далее; 1 Петр. 1:18 и далее).
Его совершенное послушание и заместительная жертва освобождает нас от нашей вины; мы получаем прощение и новую жизнь (Еф. 1:7; 5:2; 1 Петр. 2:21 и далее; Евр. 9—10).  Пророк Исаия уже предвозвестил, что «раб Божий» отдаст Свою жизнь в жертву за нашу вину. «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5; сравни Дан. 9:24). Но это не значит, что Иисус пытался умиротворить гнев Божий и побудить Его благосклонно относиться к нам. Ведь именно Сам Отец послал Своего Сына в мир, чтобы «мы получили жизнь через Него» (1 Ин. 4:9 и далее). Не было необходимости склонять Бога на нашу сторону, Он уже был на нашей стороне. Бог любит нас не потому, что Иисус умер за нас; но Иисус умер именно потому, что Бог любит нас. Божья любовь — это причина и источник, а не результат и следствие примирения. Но тогда что же сделало необходимым примирение и искупление, а потому смерть Христа? Глубокое ли отвращение, которое Совершенный и Святой Бог чувствует ко всякой неправде? Или пренебрежение к Его праведному и святому Закону (Рим. 7:12) — отражению Его характера — которое должно быть наказано? Не чувствуете ли вы какое-то подобие того же самого негодования — даже «праведного гнева» — которое чувствует Бог перед лицом в миллионы раз умножившегося греха и ужасающего нечестия (Ин. 3:36; Рим. 1:18 и далее; 1 Фес. 1:10; Откр. 6:16 и далее)?

Христос Побеждающий
Когда Иисус умер на кресте, Его враги радовались. Быть распятым означало быть проклятым Богом (Гал. 3:13). Поэтому в глазах толпы Иисус стал историей. Никто никогда не осмелится больше назвать Его Мессией. Разве Он Сам незадолго перед Своей смертью не признал, что Бог оставил Его? Несомненно, это был самый горький момент в Его жизни и, по-видимому, в этом была причина Его быстрой смерти (Мк. 15:34, 37, 44). Но то, что дало повод Его врагам потирать с радостью руки, явилось сокрушительным ударом для них самих. Когда спустя короткое время, Он разрушил оковы могилы и явил Себя Своим ученикам, как живой, прославленный Христос, стало ясно, что Он ушел со сцены этих ужасных событий не как потерпевший поражение, а как Победитель. Как ни трудно научно доказать Его воскресение, подтверждение многих свидетелей, видевших Его своими собственными глазами, удивительно (Мф. 28; Мк. 16; Лк. 24; Ин. 20-21; 1 Кор. 15:1 и далее). И то, что гробница оказалась пустой едва ли можно объяснить чем-либо другим, кроме как свершением чего-то необыкновенного
(Мф. 27:62 до 28:15). Даже сомневающиеся среди учеников в конце концов были убеждены (Мф. 28:17; Мк. 16:11 и далее; Лк. 24:11, 41; Ин. 20:24 и далее). Физическое воскресение Христа является знаком того, что Его жертва не была напрасной, но осуществила свою цель (Рим. 4:25; 5:10; 1 Кор. 15:17). Посредством него Иисус, осужденный преступник, был «оправдан» Самим Богом (Деян. 2:22 и далее). Кроме того, воскресение Христа является также основанием для христианской надежды на воскресение из мертвых (1 Кор. 15:12 и далее). Если сила смерти сокрушена, значит она сокрушена навеки и для каждого. В этом смысле воскресение Иисуса является «событием, которое произошло в прошлом, но не событием, которое прошло» (В. Клапперт). Поэтому оно должно занимать правильное место в сердцевине христианской вести. Иоанн, очевидец, истолковал события следующим образом: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3:8). Другой новозаветный писатель дал следующее объяснение: Христос стал человеком, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр. 2:14 и далее). То, что знают верующие сегодня, однажды признают все: Христос есть Победитель! (см. Флп. 2:5 и далее). Час Его величайшего поражения стал моментом Его величайшего триумфа. Победа над грехом, смертью и дьяволом была одержана.
Возмещение за наши грехи принесло также искупление человечества Богом. Бог всегда на нашей стороне, но мы отдалились от Него, повернулись спиной к нашему Господу и Спасителю и демонстративно отвергли Его. Во Христе Бог превозмог разделение, восстановил мир и снискал наше доверие. Мы примирились с Богом! Люди, которые слышат и понимают эту Благую весть, не могут оставаться безучастными (см. Рим. 5:10 и далее; 2 Кор. 5:18 и далее). «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31).

Жизнь, смерть и воскресение Христа

Жизнь Христа, исполненная послушания воле Божьей, Его страдания, смерть и воскресение — это единственно возможный путь искупления человеческих грехов. Каждый, принимающий верой это искупление, имеет мир с Богом и вечную жизнь. Все творение может лучше постичь бесконечную и святую любовь Творца в Иисусе Христе. Совершенное Им искупление свидетельствует о справедливости Божьего Закона и милосердии Его характера, посредством него совершается осуждение наших грехов и обеспечивается наше прощение. Смерть Христа является заместительной, очищающей, примиряющей и преобразующей. Воскресение Христа знаменует собой торжество Бога над силами зла и для принимающих это примирение служит свидетельством их окончательной победы над грехом и смертью. Воскресение провозглашает господство Иисуса Христа, пред Которым преклонится всякое колено на небе и на земле. (Ин. 3:16; Ис. 53; 1 Петр. 2:21, 22; 1 Кор. 15:3, 4, 20—22; 2 Кор. 5:14, 15, 19—21; Рим. 1:4; 3:25; 4:25; 8:3, 4; 1 Ин. 2:2; 4:10; Кол. 2:15; Флп. 2:6, 11).

Комментариев нет:

Отправить комментарий